символ стиляК созданию основной техники задуманного стиля Х.Ашихара подошел необычно. По традиции, создавая в каратэ новый стиль, мастер брал за основу технику какой-либо уже имевшийся школы, кардинально ее не изменяя. Ашихара первым отбросил эту традицию и не стал связывать свой стиль какими-либо догмами. Мастер в течении долгого времени наблюдал за тем, как проходят схватки в полном контакте среди лучших бойцов Японии. Он выявил и взял только ту технику, которая максимально часто и эффективно использовалась бойцами. Все другие элементы были отброшены, так как по словам Хидеюки Ашихара, техника, которую не демонстрирует мастер, не может быть использоваться для обучения молодых учеников.

В итоге, программа школы стала состоять из базовых, исключительно практически используемых техник, включающих сильнейшие удары ног и рук, броски и подсечки, эффективное использование коленей и локтей, а также как бы танцующие передвижения. Все это служило для решения одной из главных задач Ашихара-каратэ – подготовки универсального воина, который будет в силах успешно проводить поединки по любым системам правил – нокдаун-каратэ, тайбокс, кикбоксинг и другие.

Канчо Ашихара сильно поменял и взгляды на саму подготовку бойца, проникнув в святая святых идеологии обучения – ката. Ведь практически все школы каратэ используют ката не как способ подготовки к схватке. При таком отношении, ката из когда-то мощных боевых комплексов превратились в ритуальные и малопонятные даже самим мастерам формальные упражнения. 

Эффективным способом для тренировки реальной схватки за счет выполнения всех элементов с партнером или против нескольких противников в полный контакт и в свободной скорости перемещений.

основатель