Найди себя: типология личности

Что такое тесты и зачем они нужны?

На текущий период интернет просто переполнен информацией о тестах, тестах онлайн, психологических тестах, тестах для девочек и мальчиков, тестах по знакам зодиака, тесты на профориентацию, тесты при приеме на работу и т.д., также популярны запросы бесплатные тестытесты скачать бесплатно.

Но нельзя забывать о том, что многие тесты являются производными от фундаментальных (научных) тестов, в результате модификаций многие тесты искажаются, что приводит к некорректной информации.

В целях оказания консультативной помощи при выборе тестов ниже мы приводим определение понятия слова тесты, их назначение и классификацию, что поможет вам определиться с выбором необходимых вамтестов и не потратить время впустую.

Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. 

Классификация тестов

Основными отличиями тестов от прочих способов выявления индивидуальных различий, таких как наблюдение, анализ документов или продуктов деятельности и др. являются их формализованность и более высокая степень объективности проводимого с их помощью оценивания, которая обеспечивается за счет стандартизации вопросов и ответов, особой процедуры проведения тестирования и способов обработки результатов. Практически все современные тесты создаются на основе математической теории оценки качества заданий и параметров личности.

Тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты - значительно более качественный и объективный способ оценивания и, во-вторых, что наиболее важно и принципиально, показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр., а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них.

Для того, чтобы дать наиболее полную характеристику тестов и определить их место, значение, взаимосвязи в общей системе тестовых методик, необходимо дать представление о существующих на данный момент видах тестов. Тесты могут быть классифицированы по следующим основаниям с выделением соответствующих видов:

1. Классификация тестов по назначению:

2. По средствам, используемым в процессе тестирования:

3. По количеству одновременно обследуемых людей:

4. По форме ответа тесты делятся:

5. По ведущей ориентации:

6. По степени однородности задач:

7. По характеру действий:

8. По направленности, т.е. по тому, что именно предполагается изучать с помощью данного теста:

9. По виду нормирования:

10. По характеру ответов на вопросы: