Как правильно смазать цепь велосипеда 

 Сегодня мы поговорим от такой важной вещи как смазывать велосипедную цепь. Если до этого вы считали, что побрызгать цепь жидкостью WD40 вполне достаточно, то эта статья именно для вас. Далее, как обычно, вас ждут пошаговые инструкции и видео с подробным описанием всего процесса.

Основные темы, которые мы сегодня рассмотрим:

Вперед…

Для большинства велосипедистов простое наличие какой-либо смазки на цепи уже является величайшей победой, но очень важным моментом является то, какую именно смазку вы используете, так как от правильного выбора зависит правильность работы вашей трансмиссии. Использование правильной смазки поможет вам избежать множества проблем, начиная от неправильного переключения передач до загрязнения всей системы, которое хоть и не будет видно невооруженным взглядом, но существенно скажется на износе деталей вашего велосипеда, что в конечном итоге приведет к ненужным тратам. Но правильный выбор смазки это так сказать полдела… Еще очень важно то, как вы смазываете велоцепь, что не менее важно чем выбор правильной смазки. Ели вы считаете, что, взяв первую попавшуюся аэрозольную смазку и побрызгав на цепь, вы решите все проблемы, то глубоко ошибаетесь. Фактически таким способом вы нанесете больше вреда, чем пользы, так как вы неизбежно переусердствуете, а излишки масла будут только способствовать налипанию пыли и грязи. Ключевым здесь будет нанесение точного количества смазки и в только в нужное место.

Чем смазать цепь велосипеда

Смазки на основе тефлона сегодня являются наиболее распространенными и считаются подходящими для практически всех видов цепей и, как мы считаем, не зря. Само слово «Teflon» в принципе считается фирменным  названием смазки разработанной DuPont, а в мире химиков известен как «PTFE» или «политетрафторэтилен». Тефлон имеет чрезвычайно низкий коэффициент трения, находясь между двумя соприкасающимися твердыми поверхностями, какими, например, являются пластины и ролики велосипедной цепи, и используется в гораздо более сложных и требовательных механизмах, чем наши велосипеды. Для того чтобы PTFE смог лучше проникать к деталям, которым необходима смазка, его смешивают с каким-нибудь маслом или растворителем, в зависимости от того в каких условиях планируется использование механизма.

Главное заключается в том, что чем толще и больше будет слой смазки, тем дольше смазка будет сохраняться на поверхности деталей, но зато и грязи будет налипать больше. Толстый слой смазки хорош для влажных условий, так как будет меньше требоваться повторной смазки. А вот если вы катаетесь в основном по сухим и пыльным трассам, то тонкий слой будет предпочтительнее, так как он помогает снизить количество пыли, которая засоряет вашу трансмиссию и отрицательно сказывается на правильной работе велосипедных переключателей.

Другой распространенный вариант смазочной смеси это масло на восковой основе. Также как и тефлоновый вариант, воск замечательно подойдет для разных велоцепей и для разных условий. По сравнению с тефлоновой, восковая смазка меньше притягивает пыль и грязь, но имеет свои особенности и недостатки. Во-первых, нужно тщательно рассчитывать количество наносимой смазки, так у нее есть тенденция забивать щели и промежутки, что конечно не может позитивно сказаться на работе трансмиссии. Во-вторых, восковая смазка сможет работать эффективно, только если детали были тщательно очищены перед ее нанесением, но и даже в этом случае ее эффективность, по сравнению с тефлоном, будет гораздо ниже.

Есть некоторые сорта смазок, которые вы определенно не должны использовать дляцепей своих велосипедов, потому что одни из них создают либо слишком тонкий слой, либо слишком толстый. Одной из них является такая смазка как Phil Tenacious Oil. Это практически идеальный вариант для смазки внутренних поверхностей, но создает слишком толстый слой абсолютно не подходящий для цепи. И хотя она будет держаться на цепи гораздо дольше специальных смазок для велосипедных цепей, тот ущерб, который может возникнуть при ее применении, слишком большой. На другой чаше весов чрезвычайно популярная WD40 – она абсолютно не предназначена для смазки цепи! Слишком тонкий слой, а принцип ее действия основан на растворении, а не на смазке, что приведет к практически полному отсутствию какой-либо смазки в звеньях вашей цепи. Лучшим решением будет обратиться в ближайший велосипедный магазин и купить что-то более подходящее, а если вы не уверены, что именно вам нужно, там с радостью вам дадут совет.

Смазка вашей велосипедной цепи

Я более чем уверен, что каждый из вас будет только рад, если ваша цепь не будет скрежетать и пугать попутчиков. Обеспечить это поможет правильный подбор смазочных материалов, что не только снизит степень загрязнения цепи, но и существенно продлит срок ее службы, а также уменьшит ваши расходы. Ну и как «побочный» эффект ваш велосипед станет тихим, а переключения четкими. Ниже я покажу, как я смазываю свою цепь – вы, конечно, можете делать по-своему, но принцип процедуры одинаков для всех – нужное количество масла и точно в нужное место!

Пошаговая инструкция по смазке велоцепи:

Инструменты, которые вам потребуется: смазка цепи и тряпка.

Шаг 1. Сначала переключите цепь на средние звездочки, чтобы образовалась прямая линия. Затем, взяв тряпку, тщательно очистите цепь от загрязнений.


Шаг 2. Я предпочитаю наносить смазку каплями из бутылки, а не аэрозолем, так как этот способ гораздо точнее.


Шаг 3. Далее нужно смазать каждый валик и ролик цепи, как сверху, так и снизу. Педали при этом нужно вращать против часовой стрелки.

Шаг 4. Вращайте педали несколько минут, чтобы смазка проникла вовнутрь валиков цепи. Скорость при этом не переключать.

Шаг 5. Используя чистую тряпку, тщательно протрите все масло, которое сможете увидеть – на цепи, на звездах, на раме, на колесах и так далее. Смазка должна остаться только внутри валиков и роликов, так как, находясь снаружи, она вызовет только дополнительное налипание пыли и, соответственно, усилит загрязнение.

Ну а теперь, как мы и обещали — видео. Удачи на дороге!


Tech Tuesday — How to lube your chain on Pinkbike

Ссылка на оригинальный источник 
http://www.bicyclenews.ru