Паровоз Дмитрия Пермякова

В1871 году для заводской железной дороги колеи 914 мм механик Мотовилихинского завода Дмитрий Пермяков сконструировал и построил двухосный танк-паровоз. Обликом своим паровоз Дмитрия Пермякова напоминал уменьшенную копию локомотивов широкой колеи. Он использовался для перемещения трех четырехосных вагонеток по пути длиной 1300 метров между цехами и был обозначен как №1.

По другим данным паровоз появился в Мотовилихе в 1872 году, однако в любом случав это был первый из упоминаемых узкоколейных локомотивов отечественной постройки. Судя по внешнему виду, Паровоз Пермякова конструктивно не соответствовал лучшим иностранным образцам узкой колеи той эпохи и поэтому, аналогично паровозу Черепанова, был обречен в развитии.

Источник: http://locomotive.org.ua/uzkokoleynye-parovozy-rossii-i-sssr/parovoz-dmitriya-permyakova