Виды перевозок грузов

На перевозке грузов основываются практически все товарные коммуникации. Исключением могут являться те случаи, когда в качестве товара выступает какая-либо информация. Остальные сферы товарных взаимоотношений связывают различные виды перевозок грузов, которые с развитием технологических возможностей имеют тенденцию к удешевлению. Речь идет об уменьшении стоимости за перевозку одной единицы груза. При этом на повышение ценового уровня в значимой степени влияет оперативность выполнения транспортных действий.

На сегодняшний день виды тарифов на перевозку грузов напрямую зависят от используемого транспорта, а также – от расстояния, которое требуется преодолеть, чтобы доставить товар из пункта отправления в пункт прибытия. Перевозки могут быть с использованием одного вида транспорта, либо комбинированные, когда товар в процессе транспортировки проходит несколько перевалочных (погрузочно-разгрузочных) пунктов. Такими пунктами являются морские порты, аэропорты, железнодорожные станции, складские терминалы.

Практически все виды транспортных перевозок грузов «прикрепляются» к пунктам погрузки-разгрузки. Исключением являются перевозки автомобильным транспортом, мобильность которого позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы в тех местах, где это необходимо. Впрочем, применительно к длинномерам, погрузка или разгрузка товаров, как правило, происходит на специальных терминалах с возможностью применения специализированной техники и прочего складского оборудования.

Морские грузоперевозки наиболее выгодные с точки зрения дешевизны доставки одной товарной единицы; при этом для морских перевозок характерна относительная тихоходность.

После разгрузки в портах больше половины дальнейшей товарной транспортировки переадресовывается железнодорожному транспорту. Себестоимость данного вида перевозок выше, чем в случае с доставкой по воде, но меньше, если говорить об автомобильном транспорте. Впрочем, доставка железной дорогой выгодна, когда речь идет о транспортировке на дальние расстояния, когда как длиннномер может справиться с поставленным заданием более оперативно, доставив груз на конечный разгрузочный пункт. Конечную фазу доставки грузов большей частью осуществляют малотоннажные грузовые автомобили и фургоны. Обладая мобильностью, отличной от неповоротливости длинномеров, они могут перевозить товары по извилистым дорогам с достаточно острыми поворотами.

Источник: http://www.kiberlog.ru/vidy_perevozok_gruzov