Защита прав потребителей

Связь с нами:  LawyerKos44@yandex.ru

 


Наверное, найти везунчика, который бы никогда не сталкивался с некачественным товаром или услугой, оказанной ненадлежащим образом, сейчас очень трудно. Пожалуй, любой может вспомнить случай из жизни, когда долгожданная покупка приносила огорчение из-за того, что не соответствовала заявленным качествам или характеристикам. И то, что бракоделов нужно наказывать, понимают все. Но, будучи уверенными, что вряд ли этого можно будет добиться, довольствуются тем что, либо заменяют товар, либо возвращают потраченные деньги. И даже эти, казалось бы, элементарные правила, продавцы и производители умудряются нарушать, затягивают сроки, тем самым, лишая нашу нервную систему покоя и стабильности.

Отстаивать свои права потребителя – дело нелегкое, требующее много времени, сил, самообладания и терпения. Отстаивать права самостоятельно – дело еще и неблагодарное, потому что у любой торгующей или производящей товар организации, есть свой юрист или даже целый юридический отдел. И Вы наивно полагаете, что сможете «положить на лопатки» профессионалов? Здесь лучше вспомнить о мудрых народных выражениях – «клин клином вышибают» или «стенка на стенку» - и обратиться к такому же профессионалу, например, юристу или адвокату, для которого защита прав потребителей – привычное дело, повседневная работа, благодаря которой накоплен огромный правовой и житейский опыт.

Найти хорошего юриста в подобной ситуации – значит уже наполовину достигнуть успеха в защите своих прав, потому что юрист не только поможет вернуть потраченные деньги, но и добьется, чтобы бракоделы выплатили компенсацию морального ущерба, если это предусмотрено законом в конкретном случае. А Вы, решив вступить в единоборство самостоятельно, может быть, лишаете себя солидной суммы. Юрист по защите прав потребителя – это тот человек, у которого можно получить исчерпывающую информацию по любой негативной ситуации, возникшей между потребителем и производителем или продавцом.

Защита прав потребителей регулирует отношения между физическим лицом - потребителем товара или услуги и предпринимателем. Важно понимать, что под действие закона о защите прав потребителей не подпадают отношения юридических лиц и любое потребление товаров/услуг, связанное с предпринимательской деятельностью. Кроме собственно закона о защите прав потребителей существует несколько десятков подзаконных актов - постановлений Правительства РФ, в частности, о продаже технически сложных товаров.

В случае, если дело доходит до суда, то иск о защите прав потребителей можно подать по месту нахождения организации, месту жительства истца либо месту заключения либо исполнения договора. При этом потребители освобождаются от уплаты госпошлины по искам до 1 млн. рублей (статья 333.36 Налогового Кодекса РФ).

Что нужно помнить потребителю при совершении покупок?

В наше время практически ежедневно мы, приходя в магазин, совершаем различные покупки с целью удовлетворения своих потребностей. Правоотношения продавца и покупателя регулируется Федеральным Законом, защищающим права потребителей от 1992 года вне зависимости от того, что мы покупаем и где. Одной из особенностей указанного закона является то, что в основном он регламентируетзащиту прав потребителей. В свою очередь и продавец, безусловно, в стороне не остался. Созданныеобщества по защите прав потребителейпомогают гражданам в разрешении конфликтных ситуаций с продавцами. Важно отметить, что при обращении к квалифицированнымюристам по защите прав потребителейони смогут максимально проникнуться в вашу проблему, будут искать пути ее разрешения и сделают все возможное для исхода дела в вашу пользу. 

Юристы и адвокаты по защите прав потребителей

Закон о правах потребителя как нормативно-правовой акт главным образом призван встать на позицию более незащищенного субъекта договора купли – продажи. Им, как ни странно, является потребитель, который из-за незнания своих прав и нежелания их отстаивать часто попадает в курьезную ситуацию.

Например, при покупке некачественного, бракованного товара, либо товар в первые дни покупки разонравился покупателю, он имеет право изложить свои претензии непосредственно продавцу. Что касается последнего случая, то это возможно только в срок максимум 2 недели со дня покупки товара. В случае если продавец отказывается обменять товар низкого качества, принять его в ремонт или вернуть деньги, обманутый покупатель имеет возможность обратиться в соответствующие органы с заявлением. Чтобы составить грамотный иск нужно хорошо оперировать законами по данной отрасли, что зачастую является проблемой для рядового потребителя.

 В этом вопросе вам поможет адвокат по защите прав потребителей. Юрист поможет вам в следующих моментах:

- даст консультацию по вопросу охраны прав потребителей;

- разъяснит возможность досудебного разрешения спора;

- составит письменное заявление (претензию) касательно ненадлежащего качества товара;

- подготовит исковое заявление в вашу защиту как потребителя;

- выступит вашим представителем в суде.

 

Совершение покупок в магазине

При покупке данного вида товара вы имеете право требовать от продавца на ваших глазах демонстрации его работоспособности, если это не запрещено инструкцией по эксплуатации и правилам продажи. Например, ударостойкость механических часов при вас никто проверять не будет, ибо и продавец и покупатель с точностью не знают степень их прочности.

Главное правило при покупке того или иного – всегда берите кассовый или товарный чек на покупку. Он является основным документом, подтверждающим покупку товара в конкретном магазине в конкретное время. Из этого следует, что при случившейся поломке не по вашей вине во время возможности гарантийного обслуживания чек будет являться основным доказательством, по которому вам должны будут либо отремонтировать, либо заменить товар.Права потребителей на возврат товараосновываются именно на данном документе.

 

Руководство по использованию товара

Судебная практика по спорам между магазином и покупателем сложилась таким образом, что иногда выход из строя бытовой электроники связан с ненадлежащим ее использованием по инструкции, но вины потребителя при этом нету. Это бывает в тех случаях, когда инструкция по эксплуатации заведомо неправильно информирует нас, как нужно пользоваться покупкой (неправильный перевод и т.п.). В данном случаезакон о потребительских правах предусматривает возможность проведения экспертизы с целью выяснения характера и причины поломки. Без нее продавец сможет и будет ссылаться на недостоверную инструкцию по использованию товара и ваши права как потребителя пострадают.

 

Доставка товара в сервисный центр

Интересным моментом является то, что если товар имеет крупные габариты и вес его составляет более пяти килограмм, то его доставка для устранения неисправностей либо замены должна осуществляться силами и средствами продавца. Это может стать приятной неожиданностью, когда вы проживаете далеко от сервисного центра и нет особого желания везти товар за свой счет.

Многие юристы по защите прав потребителей прошли много испытаний в данных жизненных ситуациях. Разобраться в таких документах как закон о потребительских кооперативах, закон о потребительском кредитовании, закон о потребительской корзине и других правовых актах человеку без юридического образования будет нелегко.

Поэтому, если вас коснулись подобные проблемы лучше запишитесь на юридическую консультацию по защите прав потребителей.

Опытный юрист по защите прав потребителей умело проанализирует будущего ответчика, его поведение в данной ситуации и определит реальные возможности нахождения компромисса. 

 

Мы готовы оказать Вам следующие услуги: