Разработка новых товаров
Разработка нового товара подразумевает обновление не только потребительских свойств, но и характеристик товара. Элементами рыночной новизны является применение новых сырьевых материалов, разработка другой упаковки и товарной марки, иной цены, новых форм и методов продажи.
Необходимо выделить основные мотивы, побуждающие фирмы обновлять свои товары:
— развитие научно-технического прогресса;
— обострение конкурентной борьбы;
— рост уровня потребностей и запросов потребителей;
— стремление к увеличению продажи товаров;
— стремление к получению максимальной прибыли.
Процесс разработки нового товара включает следующие этапы:
- Генерация новых идей.
- Выбор удачных идей.
- Разработка и проверка замысла товара.
- Разработка маркетинговой стратегии.
- Создание действующего образца товара.
- Рыночные испытания товара.
- Развертывание производства товара.
Появление на рынке новых товаров определяется использованием 3 типов их обновления:
1. адаптация товара — то есть, его приспособление к меняющимся потребностям покупателей, которое отражает незначительные изменения в товаре. Например, изменения в зубной щетке, которые рекламируются марками “ Колгейт+ “, “ Рич “ и “ Аква фреш “. Речь не идет об электрических, ионных, звуковых или ультразвуковых щетках;
2. модификация товара — то есть расширение его ассортимента на основе базовой модели, которое предполагает существенные изменения в товаре. Например, швейные машины “ Зингер “ первого и последнего поколения значительно отличаются друг от друга по техническому оснащению, количеству операций и т.д.
Рис. 1. Швейные машины «Зингер» вчера и сегодня
3. инновация товара — то есть разработка совершенно нового товара, которая предусматривает для этого коренные изменения в технике и технологии производства. Например, первое появление на рынке телевизоров, магнитофонов, компьютеров и др. относится к третьему типу обновления.
В свое время инновацией был изобретенный в 1886 г. Карлом Бенцем трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Двигатель мощностью 0,9 л.с. позволял развивать максимальную скорость движения всего 16 км/ч.
Рис. 2. Первый в мире автомобиль Карла Бенца
Уже в 1911 году автомобиль смог разгоняться быстрее 200 километров в час, а в 1927 сдалась трехсоткилометровая отметка. В наступившем 2016 году первому в истории человечества автомобилю исполняется 130 лет. Сегодня самый быстрый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания способен нестись со скоростью почти 435 километров в час.