Разработка новых товаров

Разработка нового товара подразумевает обновление не только потребительских свойств, но и характеристик товара. Элементами рыночной новизны является применение новых сырьевых материалов, разработка другой упаковки и товарной марки, иной цены, новых форм и методов продажи.

Необходимо выделить основные мотивы, побуждающие фирмы обновлять свои товары:

— развитие научно-технического прогресса;

— обострение конкурентной борьбы;

— рост уровня потребностей и запросов потребителей;

— стремление к увеличению продажи товаров;

— стремление к получению максимальной прибыли.

Процесс разработки нового товара включает следующие этапы:

  1. Генерация новых идей.
  2. Выбор удачных идей.
  3. Разработка и проверка замысла товара.
  4. Разработка маркетинговой стратегии.
  5. Создание действующего образца товара.
  6. Рыночные испытания товара.
  7. Развертывание производства товара.

Появление на рынке новых товаров определяется использованием 3 типов их обновления:

1. адаптация товара то есть, его приспособление к меняющимся потребностям покупателей, которое отражает незначительные изменения в товаре. Например, изменения в зубной щетке, которые рекламируются марками “ Колгейт+ “, “ Рич “ и “ Аква фреш “. Речь не идет об электрических, ионных, звуковых или ультразвуковых щетках;

2. модификация товара — то есть расширение его ассортимента на основе базовой модели, которое предполагает существенные изменения в товаре. Например, швейные машины “ Зингер “ первого и последнего поколения значительно  отличаются друг от друга по техническому  оснащению, количеству операций и т.д.

          

Рис. 1. Швейные машины «Зингер» вчера и сегодня

3. инновация товара — то есть разработка совершенно нового товара, которая предусматривает для этого коренные изменения в технике и технологии производства. Например, первое появление на рынке телевизоров, магнитофонов, компьютеров и др. относится к третьему типу обновления. 

В свое время инновацией был изобретенный в 1886 г. Карлом Бенцем трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Двигатель мощностью 0,9 л.с. позволял развивать максимальную скорость движения всего 16 км/ч.

Рис. 2. Первый в мире автомобиль Карла Бенца

Уже в 1911 году автомобиль смог разгоняться быстрее 200 километров в час, а в 1927 сдалась трехсоткилометровая отметка. В наступившем 2016 году первому в истории человечества автомобилю исполняется 130 лет. Сегодня самый быстрый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания способен нестись со скоростью почти 435 километров в час.

 В 1999 г. в отечественной печати появилась информация о первой в мире ультразвуковой стиральной машине «Солана», стирающей с помощью акустических колебаний (которые незаметно для человеческих глаз проникают между волокнами ткани и удаляют загрязнение). Эта инновационная машинка весит всего 200 г, убивает ультразвуком микробов и потребляет не более 1  5 Вт электроэнергии. Однако на нашем рынке, в силу определенных причин, она не получила большого спроса и распространения.
 
 
 
Копирование материалов сайта группы разрешено только с использованием активной гиперссылки на сайт. Все права защищены.