ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЫХАНИЕМ ЦИ
Управление дыханием Ци, способность умом направлять дыхание ЦИ в нужное место организма. Например, у вас болит печень и поэтому нужно, чтобы дыхание ЦИ поступало в печень. Понемногу концентрируйте дыхание ЦИ в необходимом месте.
Вы можете направить дыхание ЦИ куда вам нужно. Кроме того, хороший способ управления дыханием ЦИ - это управление дыханием с помощью зрения. Если вы хотите, чтобы дыхание ЦИ направилось в головной мозг, нужно поднять глаза кверху. Если опустить в ноги, нужно смотреть вниз.
- Сердце - это изначальный наставник (полководец).
- Дыхание Ци - это движение вперед.
- Глаза - это стяги и знамена. Если в глазах мутится, зрение не сконцентрировано, тогда не видишь ясных указаний. В результате чего движения и покой теряют правильную последовательность, нарушается регулярное чередование вдоха и выдоха.
- Все движения тела, движения ног, повороты рук должны быть подвижны. А эта подвижность достигается посредством тренировки дыхания ЦИ. Быстрое движение, и со всей скоростью устремляется дыхание ЦИ. Если не нужно биться, то все нормально. А битва случается - одерживаешь в ней победу.
ГЛАЗА
В практике боевых искусств важное место занимают глаза. Оттачивай способность зрения видеть расположение и построения противника, ведь воля твоя следует поворотом глаз. Движение сердца должно приводить в движение все сто суставов сочленения организма, а сущностная сила человека проистекает из легких.
Нужно регулировать и контролировать последовательность вдоха и выдоха движения и покоя, принимая вовнутрь дыхание ЦИ и концентрируя его в единый комок. Ведь каждое движение организма пронизано единым дыханием ЦИ, в результате чего и ноги, и руки становятся быстрыми и сильными как у обезьяны.
И движется человек со скоростью вспышки молнии, и с радостным настроением проходит он, победив во всех схватках.
ДЫХАНИЕ ЦИ И СИЛА ЛИ
Дыхание ЦИ циркулирует в системе каналов и меридианов ЦЗИНЬ-ЛО в сухожилиях и каналах МАЙ. А источником силы ЛИ являются кровь, мышцы, кожа и кости. Если противник силен, то облик его, кожа и кости, выражают внешнюю силу, а внутренняя сила заключается в сухожилиях и каналах. Дыхание ЦИ и кровь действуют в виде внутренней силы, а кровь и сила ЛИ действуют как внешняя сила. И только в том случае если ты понимаешь смысл дыхание ЦИ и кровь, тогда будишь источник происхождения дыхания ЦИ и силы ЛИ.
Сначала происходит движение дыхания ЦИ, из чего проистекает действие силы ЛИ, и если киноварное поле наполнено, тогда достаточно силы и дыхания.
СЕКРЕТЫ КУЛАЧНОГО БОЯ
Во время четвертой фазы нужно расправить суставы и удалить из организма отработанное дыхание ЦИ. 9 раз подняться и 9 опустится, выровнять члены. Выдох подобен орлу, который хватает когтями рыбу, а вдох - это огромная птица пэн, что расправляет крылья. В час цзы упорно и настойчиво практикуй упражнение "ветер раскачивает иву" а упражнение "алмазный кулак" следует делать в час хай. После еды многократно повторяй упражнение "металлический палец", а затем ребром ладони разбивай деревянную куклу. С открытым сердцем тренируй упражнение "макушкой расколоть кирпич" а после полудня ударом локтя разбивай камень. Когда дыхание ЦИ достигает макушки КУНЬ-ЛУНЬ, делаешь упражнение "алмазная стопа". Когда голоден и устал, поднимай дыхание ЦИ, прыгая на стену. Подвесив мешочки с песком и камнями к ногам, проходи 1000 ли, а когда дыхание ЦИ выходит из киноварного поля, подметай двор. Когда дыхание ЦИ собирается в киноварном поле, поднимайся наверх, и подобно порыву черного ветра, вали на землю лес. Когда дыхание ЦИ выходит и доходит до точки БАЙ-ХУА, ветер движется вниз, проносится по рынку, натягивая свой лук, как лук выгибаешься вперед и наносишь удар ногой в позе тигра, концентрируешь дыхание ЦИ, возвращая в сердце, и направляя его в основание стопы. Дыхание ЦИ пронизывает обе стопы, и ты стоишь подобно всаднику, сидящему на лошади, устойчивый как гора ТАЙШАНЬ - лестница, ведущая на небеса. Если трансформируешь дыхание ЦИ, то в бою подобен пущенной из лука стреле, неуловимой силой духа пролетаешь со скоростью ветра неразгаданай тайной.
Все это переводы с древних китайских трактатов боевых искусств. Каждое такое изречение идет как бы в закодированной форме, и каждый, кто будет это читать, должен сам додуматься, о чем здесь идет речь и как нужно правильно все это применять при тренировках. Рассмотрим дальше эти трактаты, в них пойдет речь о воспитании своих рук, доведении их до жесткости смертельного оружия.
Монахам Шаолиня запрещалось, носить с собой оружие, и поэтому они делали из своих руг и ног страшное оружие, доводя твердость их до твердости метала.
НАБИВАНИЕ КУЛАКОВ
Каждый день рано утром и перед сном сначала наноси удары кулаком по внутренней стенке или по деревянной доске. Каждый день делай по три комплекса, за один комплекс наноси 50-100 ударов. И только через три - пять месяцев начинаешь замечать какие-то результаты. В день следует делать три - четыре комплекса, а каждый комплекс состоит из 50 ударов. После трех - пяти месяцев, когда сможешь разбить кирпич, переходи к разбиванию камней.
А сейчас мы узнаем, как это делали монахи Шаолиня.
Во время четвертой стражи наноси удары по мешку с рисом, а вечером при свете звезд бьешь по доске. В полдень наноси удары по обеденному столу, а после обеда бьешь по стене. Лопается кожа и кровь разлетается брызгами, а ты и весной и зимой все продолжаешь свои тренировки.
НАБИВАНИЕ ПАЛЬЦА
Нужно стараться тренировать силу указательного пальца, а для этого дыхание Ци должно выходить из киноварного поля. Сначала следует бить пальцем в пшено, потом нужно бить пальцем в песок и гравий. И палец твой покраснеет и опухнет, но ты должен бить 3800 раз. После этого мясо на пальце превратиться в струпья и мозоли , тогда нужно бить им в железные опилки. После этого, как ударил девять раз по тысяче раз, будет лопаться палец и кровь выступать. Но мозоль покроет потом палец твой тройным слоем, и трижды должен смениться ноготь, и тогда станешь ты мужем, достигшим совершенства в боевом искусстве. Ударишь по стене, и вмиг образуется дырка, т.к. плоть на пальце превратилась в металл.
РАЗБИВАНИЕ КАМНЕЙ ГОЛОВОЙ
Сначала нужно встать в стойку трех кругов и пять раз привести в движение дыхание ЦИ. При этом оно должно выходить из киноварного поля и направляться в точку БАЙ - ХУА. После чего наносят себе удары по макушке и бьют себя по черепу кулаком, и постепенно удары становятся все сильней. Удары головой наносят по стене, можно разбивать деревянную доску. Это упражнение лучше делать в полдень. Когда тренируешься, язык должен касаться неба, рот закрыт, дыхание через нос. Дыхание ЦИ проходит через макушку головы, и когда дыхание ЦИ выходит, издается резкий звук. При этом нельзя расслаблять дыхание ЦИ.
Следует заметить, что эти тренировки должны проходить под наблюдением опытного мастера, чтобы избежать всяческих травм и сотрясений.
УПРАЖНЕНИЯ
Давайте теперь рассмотрим, что дают нам различные упражнения, их очень много в боевых школах востока. Я приведу пример лишь немногих из них, которые чаще всего использую в своих занятиях.
- Почеши плечом ухо. Способствует нормализации тонуса сосудов головы, снятию усталости и раздражительности, устраняет скованность в плечевом поясе.
- Змея в танце. Разминка мышц поясницы, увеличивает подвижность позвоночника, оказывает эффект при болях головы.
- Массируйте колени. Оказывает тонизирующий эффект.
- Кольцо змеи. Увеличивает подвижность в тазобедренном суставе.
- Змея играет хвостом. Тонизирует нервную систему.
- Поверженный дракон. Укрепляет брюшной пресс.
- Удав готовиться к броску. Сопровождается массажем рефлексогенных зон поясницы и тыльной стороны кисти. Связано с деятельностью мочеполовой и центральной нервной системы. Способствует профилактике поясничных болей.
- Змея кусает себя за хвост. Массирующее воздействие на активные зоны на лодыжках и пальцах ног, связанных с деятельностью нервной системы органов зрения и слуха, желез внутренней секреции.
- Руки толкают небо. Используется для восстановления дыхания и умения напряжение и расслабление связать с вдохом и выдохом.
- Змея поднимает голову. Для разминки суставов рук отрабатывается движение: рука-змея используемое в боевых приемах.
- Брось взгляд назад. Для устранения переутомления и семи заболеваний (сердце, печень, селезенка, легкие и почки, а также от расстройства мочеполовой системы).
ПАЛЬЦОВКА
Считается что каждый палец связан с определенным космогоническим началом - это пять стихий традиционной китайской философии (металл, огонь, вода, дерево, земля).
Либо что-то другое. Например в школах НИНДЗЮЦУ, Большой палец соответствовал пустоте - началу и конечной точке всех вещей. Указательный - ветру и любым газообразным субстанциям, отвечал за мудрость и добродетель.
Средний палец - огонь и горение - представлял разум и агрессию. Безымянный - вода и жидкости - контролировал деятельность тела и эмоции. Мизинец - земля - связан со стабильностью человека в переменчивом мире.
Правая рука позитивная - ИНЬ, отдающая энергию. Левая - пассивная, ЯНЬ, принимающая энергию. Замыкая в кольцо большой и безымянный палец, повышается приспосабляемость и гибкость сознания. Переплетение пальцев КУДЗИ-ИН, которое замыкает круговорот ЦИ по специальной траектории. Одна пальцовка успокаивает разум, другая дает силу, третья адаптацию в экстремальных условиях.
Источник: http://www.ycq.ru/article/department/public/kungfu3.htm