Heian Nidan (Хейян Нидан) |
Первоначально Хейан Нидан был первым в ряде Хейанов. Однако Гичин Фунакоши изменил порядок ката, посчитав это ката более сложным. Так Хейан Шодан стал Хейаном Нидан и наоборот. В этом ката появляются элементы техники Гери-Ваза (техника ударов ногами) – chudan-yoko-ger-keage (подбивающий удар ногой вбок в среднюю секцию) и chudan-mae-geri-keage(подбивающий удар ногой вперёд в среднюю секцию). Кроме того, вводятся удары chudan-uraken-zuki (удар обратной стороной кулака в среднюю секцию), chudan-nukite-zuki (удар кончиками пальцев, рука-нож), chudan-gyaku-zuki, блоки haivan-sokumen-jodan-yoko-uke(блок внешней стороной предплечья в верхнюю секцию) и morote-chudan-uchi-uke(поддерживающий блок). Ключевым моментом Хейан Нидан является работа бёдер при выполнение блоков и ударов. Следует обратить особое внимание на обратную дорожку – в связке chudan-mae-geri-keage chudan-gyaku-zuki chudan-uchi-uke именно работа бедёр создаёт необходимую мощность. Следует также заметить, что в первых двух связках ката колено в kokutsu-dachi должно оставаться на месте (у новичков заднее колено в kokutsu-dachi часто «гуляет»), работают только руки. Важно полностью овладеть движением в противоположную сторону и движениями бедра при исполнении блока изнутри наружу. В Хейан Нидан присутствуют два киай. Первый – chuda-nukite-zuki в конце первой дорожке, второй - jodan-age-uke в конце ката. Хейан Нидан содержит 26 движений и исполняется приблизительно 40 секунд.
|
Катан Хейян Нидан в исполнении мастера КАНАЗАВЫ 10 дан
bunkai de heian nidan. Pablo Reyes
Описание исполнения:
1. Смещение левой ноги вперед с поворотом влево в кокуцу-дати с двойным блоком (рис. 1).
2. И сразу двойной блок - удар с двух сторон с переломом руки воображаемого противника: левой рукой на уровне запястья, правой - на уровне локтя (рис. 2). Из этого положения удобно выполнять захват правой рукой с ударом левой.

3. Цуки-укэ - движение, промежуточное между гэдан-барай и гэдан-цуки (рис. 3).
4. Двойной блок в кокуцу-дати с поворотом вправо (рис. 4).
5. Блок правой рукой с ура-цуки в подбородок воображаемого противника левой рукой (рис. 5).

6. Зеркальный повтор движения (рис. 3).
7а. Перенос веса тела на левую ногу с подтягиванием правой ноги в исходное положение для ёко-гэри с поворотом корпуса вправо (к новому воображаемому противнику). Руки в кулаках у левого бока, правая над левой.

7б. Почти сразу одновременно ёко-гэри правой ногой и уракэн правой рукой (рис. 7б).
8. Возврат ноги. Смена ноги с поворотом на 180 градусов и переходом в левостороннюю кокуцу-дати с сёто-укэ левой рукой.
9. Сёто укэ с шагом вперед в кокуцу-дати правой ногой через короткое переходное положение с отведением рук назад.
10. Шаг вперед левой ногой в кокуцу-дати с сёто-укэ левой рукой.
11. И сразу нукитэ правой рукой с прижиманием вниз левой ладонью руки воображаемого противника (рис. 11). Киай.

12-15. Последовательность четырех сёто-укэ, как в конце хэйан седан.
16. Ути-укэ правой рукой с поворотом влево лицом к исходному положению.
17. И сразу маэ-гэри правой ногой, постановка ноги вперед в дзэнкуцу-дати.
18. Одновременно гяку-цуки.
19. Небольшой поворот корпуса влево с подтягиванием правой ноги к стоящей сзади левой.
20. И сразу маэ-гэри.
21. И гяку-цуки правой рукой.
22. Услиленный блок правой рукой - моротэ-укэ.
23. Затем с шагом левой ногой назад и поворотом влево гэдан-барай левой рукой.
24. Шаг правой ногой под 45 градусов вперед с агэ-укэ через переходное положение.
25. Поворот вправо с шагом правой ногой и гэдан-барай правой рукой, переходное положение - подъем правой руки.

26. И сразу шаг вперед с агэ-укэ левой рукой (киай). Завершающее движение агэ-укэ можно понимать как удар, ломающий руку противника (как движение 9 в хэйан седан) или как удар локтем снизу в подбородок противника (рис 26). Вернуться в исходное положение.
Схема исполнения ката
Источник: http://karate-tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25:2011-02-07-13-01-58&catid=6:2011-02-08-01-09-26&Itemid=17