Heian Godan (Хейян Годан) |
| Печать | |
Пятое и последнее ката в ряду Хейан. Это ката без сомнения не только самое красивое из всех пяти Хейанов, но и самое популярное. Самым эффектным моментом ката является прыжок из teidj-dachi в kosa-dachi с блоком gedan-juji-uke. Следует также упомянуть об ударе ногой chudan-mika-zuki-geri, новом блоке jodan-shuto-juji-uke и новом ударе chudan-mawashi-zuki. Именно в Хейан Годан наиболее полно раскрываются все принципы, изучавшиеся в предыдущих четырёх Хейанах. Здесь одновременно важны и работа бедёр, и передвижение в стойках, и чёткое выполнение базовых элементов. Сочетание ясного понимание ритма и характера ката, хорошей координации, чувства пространства и действительно красивых связок раскрывают подлинную красоту Хейан Годан. В Хейан Годан два киай распределены следующем образом: первый – chudan-oi-zuki в конце первой дорожке, второй – в момент прыжка (начинается киай в прыжке, а заканчивается в момент приземления с блоком). |
В исполнении Каназавы 10 дан
Heian Godan (Хейян Годан) Bunkai
Описание ката:
1. Ути-укэ левой рукой с поворотом влево в кокуцу-дати (рис. 1).
2. И сразу гяку-цуки (рука выпрямлена до конца, поворот вперед только верхней части корпуса, сохраняя стойку кокутсу-дати) (рис. 2).

3. Правая нога подтягивается к левой одновременно с поворотом головы вправо и переводом рук вправо в положение каги-цуки (переходная позиция, ноги вместе).
4. Шаг правой ногой вправо, правостороннаа кокуцу-дати с ути-укэ.
5. Гяку-цуки.
6. Левая нога подтягивается к правой одновременно с поворотом головы влево и переводом рук влево в положение каги-цуки (переходная позиция, ноги вместе).
7. Шаг вперед правой ногой с мортэ-укэ.
8. Шаг вперед левой ногой с дзюдзи-укэ-гэдан.
9. Открыть ладони, перевести руки вверх в дзюдзи-укэ-дзёдан.
10. Повернуть кисти обеих рук. Отвести руку воображаемого противника вниз, как показано на рис.10, держа одну руку под другой.


11. Чудан цуки-укэ левой рукой.
12. И сразу ой-цуки с шагом правой ногой. Киай.
Последовательность движений 8-12 должна выполняться очень быстро. Ее можно понимать как защиту и контратаку от мае-гэри. Мае-гэри противника блокируется гэдан-дзюдзи-укэ (рис. 8), пошедующий удар кулаком блокируется дзёдан-дзюдзи-укэ (рис. 9).
Следующим движением блокируется удар противника кулаком на среднем уровне (рис. 10), а от следующего удара выполняется цуки-укэ левой рукой (рис. 11). В версии Канадзавы здесь возможен татэ-сюто-укэ (рис. 11К).
13. Шаг вперед в киба-дати с топчущим ударом ногой и гэдан-барай (рис. 13а, 136). Удар может быть нанесен в колено или по подъему ноги противника.

14. Быстрый замах и медленный блок открытой ладонью со смещением веса на правую ногу (рис. 14).
15. Затем сразу микадзуки-гэри правой ногой по левой ладони. Если предыдущее движение нужно понимать как блок, то микадзуки-гэри удобнее всего представить себе как удар подошвой или подушечкой пальцев стопы в голову или корпус противника (рис. 15).
16. Одновременно с постановкой ноги удар правым локтем по левой ладони (рис. 16).

17. Из этого положения удобно блокировать удар кулаком на среднем уровне - с помощью моротэ-укэ с переходом в коза-дати (это очень сильный сбивающий блок (рис. 17).
18. Повернув голову влево (к другому воображаемому противнику), подтянуть левую ногу в ренодзи-дати (естественную стойку), поднимая кулак вверх (рис. 18).

19. Прыжок вверх (уход от воображаемой подсечки) с приземлением в низкую стойку с гэдан-дзюдзи-укэ от мае-гэри воображаемого противника.
Другая возможность применения: удар двумя кулаками в прыжке по колену или голени противника.
20. Быстрый поворот корпуса вправо в дзэнкуцу-дати с моротэ-укэ.
21а. Защита от удара воображаемого противника на верхнем уровне - нагаси-укэ левой рукой с одновременным ударом внутренним ребром правой ладони (Накаяма) или геда— нукитэ (Канадзава) (рис. 21а).

216. Быстрое смещение корпуса назад в кокуцу-дати с двойным блоком - дзёдан-ути-укэ и гэдан-барай (рис. 21б).
Это движение можно понимать и как захват правой рукой паха противника и рывок со встречным движением левой руки.
22. Поворот вправо с отведением левой ноги назад. Руки в переходном положении.
23а. Нагаси-укэ правой рукой с одновременным ударом ребром левой ладони.
236. Быстрое смещение корпуса назад в кокуцу-дати с двойным блоком - дзёдан-ути-укэ и гэдан-барай.
Примечание к пунктам 20-23.
Накаяма считает, что здесь не должно быть перемещений ног - только движения корпуса. Особенно важно смещение корпуса назад после движения 21а. По мнению Канадзавы переход из дзенкуцу-дати в кокуцу-дати здесь лучше выполнять со смещением стоящей впереди ноги.
В версии Канадзавы поворот с переходом от 22 к 23 занимает больше времени!
Источник: http://karate-tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68:2011-08-23-02-56-45&catid=6:2011-02-08-01-09-26&Itemid=17