Три принципиальных изменения Фунакоси

В 1929, произошли три принципиальных изменения. Во-первых, мастер Фунакоси заменил окинавские названия ката на японские. Переименовывая ката, мастер Фунакоси хотел подчеркнуть, что Каратэ-До, оглядывающееся на методы боевых искусств монашеских и торгашеских сословий Китая, закончилось и возродилось, как один из видов Бу-До Японии. Во-вторых, мастерами Кониси и Оцука методика То-Тэ была дополнена иппон-кумитэ (ippon-kumite), наподобие Кен-До и Дзю-До. И, в-третьих, и это самое главное, произошло изменение в кандзи (написании) То-Тэ. Оригинальное кандзи «Рука династии Тан» (то есть китайская императорская династия Тан, 618-907 годы н.э.), указывал на китайский источник происхождения методов То-Тэ.

Мастер Фунакоси объяснял причину изменения, принимая во внимание исторические, социологические и философские доводы: «Так же, как беззвучная чистота пустынной долины способна воспринять любой звук, так и человек, следующий Каратэ-До, должен сделать себя Пустынным, избавляясь от всего эгоистичного и алчного. Наполните себя восприимчивой Пустотой. Это и есть значение «Пустота» в Каратэ... В этом Каратэ не отличается от других боевых искусств. Человек рождается из Пустоты и после смерти в Пустоту уходит. Любая вещь приходит из Пустоты и в Пустоту уходит. Таким образом любая форма – это в сущности Пустота. Сущность Каратэ основывается на этом принципе.». Мастер Мацумура: «Человек – это лишь временное сочетание пяти законов и пяти элементов. Приходит время, и они распадаются, вновь становятся Землей, Водой, Воздухом, Огнем и Ветром. Если осознаешь мимолетность жизни, то понимаешь, что в ней нет места мелочности. Человеческое существо, как трава и деревья, часть мироздания, физическое проявление духа вселенной. Для него не существует ни начала, ни конца жизни. Если ты ничем не связан, ты – свободен. И нет страха, вот и все».

Сейчас проблема трактовки «Рука династии Тан» или «Пустая рука» может показаться тривиальной, но в 1920-1930-ые это вызывало бурную полемику, как в Японии, так и на Окинаве, что было больше связано с социально-политическими проблемами японцев и окинавцев, чем с философскими аргументами о значении целей боевого искусства. Япония 1936 года была на пике милитаризма. Национализм был распространён повсеместно, и разногласия с Китаем в конце концов привели к войне в июле 1937. Но именно с этим изменением связано признание искусства Каратэ японской культурой, когда Каратэ стало – Каратэ-До (Путь Каратэ) и частью японской традиции Бу-До.

В 1929, преподаватели и ученики клуба при университете Кейё обсудили кандзи «Рука династии Тан» и решили изменить его на кандзи «Пустая рука». Они считали, что новое кандзи наилучшим образом отражает сущность Каратэ. Изменение было принято, несмотря на протесты многих окинавских мастеров. Мастер Фунакоси способствовал распространению такой трактовки посредством ряда газетных статей Dai-Nippon-Kenpo-Karate (Дай-Ниппон-Кенпо-Каратэ – Японское единоборство пустыми руками).

1930, с целью развития и информационного обмена, на основании клуба Мейсё-Дзюку, мастер Фунакоси учредил Всеяпонскую Ассоциацию развития Каратэ-До – Дай-Нихон-Каратэ-До-Кенкю-Кай (Dai-Nihon-Karate-Do-Kenkyu-Kai).

К 1930 году, клубы Каратэ были уже при всех главных токийских университетах.

В 1930, ученик мастеров Адзато, Итосу, Хигасионна и Тибана, мастер Канкен Тояма в Токио открыл до-дзё Сюдо-Кан (Shudo-Kan). Преимущественный стиль – Томари-Тэ. Ката: Эмпи-Таки, Эмпи-Ива, Пенпей, Пенпо, Симпа-Тан, Симпа-Сё, Рохай, Сейрю, Кёку 1-6, Сихонуке – ката с бо.


Мастер Канкен Тояма

В 1930, ученик мастеров Адзато, Итосу, Хигасионна и Тибана, мастер Канкен Тояма в Токио открыл до-дзё Сюдо-Кан (Shudo-Kan). Преимущественный стиль – Томари-Тэ. Ката: Эмпи-Таки, Эмпи-Ива, Пенпей, Пенпо, Симпа-Тан, Симпа-Сё, Рохай, Сейрю, Кёку 1-6, Сихонуке – ката с бо.

1932, во многом благодаря усилиям мастера Ясухиро Кониси, мастер Мотобу стал ведущим инструктором Каратэ в Центральной полицейской академии.

В 1932 (7 год эпохи Сё-Ва), вышла вторая книга мастера Тёки Мотобу Ватаси-но-Каратэ-Дзюцу (Мое искусство Каратэ, Watashi-no-Karate-Jutsu). 25 июля 1932, вышел фотоальбом Дай-Ниппон-Бутоку-Кай Сасин (Dai-Nippon-Butoku-Kai Shashin, издательство Dai-Nippon-Butoku-Kai). 

В 1933 (8 год эпохи Сё-Ва), вышла первая книга мастера Кенва Мабуни Каратэ-Дзюцу (Karate-Jutsu). 15 августа 1933, вышла книга вице-президента Общества исследования Каратэ Мидзухо Муцу (Дзуихо Муцу или Мидзухо Такада) (Mizuho Mutsu, Zuiho Mutsu, Mizuho Takada) Каратэ-(Тоу-Ти)-Кенпо (Karate-(Tou-Di)-Kenpo, издательство Tokyo Imperial University, Karate Research Society).

1934, мастер Хиронори Оцука учредил Всеяпонский клуб распространения Каратэ – Дай-Ниппон-Каратэ-Синко (Dai-Nippon-Karate-Shinko Club). Это считается датой рождения Вадо-Кай (Wado-Kai).

5 марта 1934 (9 год эпохи Сё-Ва), вышла вторая книга мастера Кенва Мабуни Кобо-Дзисай-Госин-Дзюцу-Каратэ-Кемпо (Искусство самообороны Каратэ Кенпо, Kobo-Jizai-Goshin-Jutsu-Karate-Kenpo) . 23 марта 1934, вышла книга мастера Тёдзун Мияги Каратэ-До-Гайсецу (Принципы Каратэ-До, Karate-Do-Gaisetsu) . 1934, вышла третья книга мастера Кенва Мабуни Каратэ-Кенпо: Госин-Дзюцу-Биден (Каратэ Кенпо: секреты самообороны, Karate-Kenpo: Goshin-Jutsu-Biden) . 20 июля 1934, вышла книга Итоман Сейсин (Itoman Seishin) Тоу-Ти-Дзюцу-но-Кен-Кю (Изучение Тоу-Ти-Дзюцу, Tou-Di-Jutsu-no-Ken-Kyu) . 25 октября 1934, вышла четвертая книга мастера Кенва Мабуни Сейпай-но-Кенкю-Кобо-Дзисай-Каратэ-Кемпо (Каратэ Кемпо, методы Сейпай, способы атаки и защиты, Seipai-no-Kenkyu-Kobo-Jizai-Karate-Kenpo, издательство Karate Ken-Kyu-Shо: Kyobu-Kan) с приложением Бубиси (Bubishi) . 1934, вышла книга Сейдзи Нома (Seiji Noma) и Сункути Акимото (Shunkichi Akimoto) Noma of Japan: An Autobiography of a Japanese Publisher (издательство Vanguard Press) . 1934, вышла первая книга Генва Накасоне (Genwa Nakasone, 1895-1978) Окинаван-Кен-Дзинбуцу-Фукей-Сасинтё (Okinawan-Ken-Jinbutsu-Fukei-Shashincho), которая содержит фотографии мастеров Тёки Мотобу, Гитин Фунакоси, Кенва Мабуни и Ясухиро Кониси . 5 декабря 1934, вышла вторая книга Генва Накасоне Каратэ-Кен-Кю (Изучение Каратэ, Karate-Ken-Kyu).


 Кен-До (1930)

С 1935, то есть к моменту публикации книги Каратэ-До-Кёхан мастера Фунакоси Каратэ-До стало признанным боевым искусством в Японии. Но несмотря на это, традиционное боевое искусство Рюкю пока еще рассматривалось, как менее авторитетное, чем Кен-До и Дзю-До.

В 1935 (10 год эпохи Сё-Ва), вышла третья книга мастера Фунакоси Каратэ-До-Кёхан (Практику Каратэ-До, Karate-Do-Kyohan). 10 октября 1935, вышла совместная книга мастеров Кенва Мабуни и Генва Накасоне Кобо-Кенпо-Каратэ-До-Ньюмон (Kobo-Kenpo-Karate-Do-Nyumon).

В 1935, для координации действий своих учеников - преподавателей Каратэ в различных университетах и организациях, установления информационного обмена и дальнейшего распространения Каратэ, мастер Фунакоси организовал Дай-Нихон-Каратэ-До-Кенку-Кай (Dai-Nihon-Karate-Do-Kenkyu-Kai).

1936. Протокол встречи окинавских мастеров Каратэ-До. 
Из книги Каратэ-До-Дай-Хокан (Karate-Do-Dai-Hokan) мастера Канкен Тояма (Kanken Toyama), издательство Tsuru Shobo, 1960.

«Время и дата: 16.00 часов, 25 октября, 1936. Место: зал Сё-Ва-Кай-Кан (Sho-Wa-Kai-Kan), город Наха, Окинава. Встреча была организована издательством газеты Рюкю-Симпо (Ryukyu-Shimpo, www.ryukyushimpo.co.jp)
Каратэки: Тёмо Ханасиро (1869-1945), Тётоку Кийян (1870-1945), Тёки Мотобу (Choki Motobu, 1871-1944), Тёдзун Мияги (1888-1953), Дзюхацу Кёда (Juhatsu Kyoda, 1886-1967 – основатель Тоон-Рю), Тёсин Тибана (1885-1969), Синпан Сирома (1890-1954 – основатель Гусукума-Сирома-Синпан-Сито-Рю). 

 Участники встречи (1936) Верхний ряд, начиная слева: Синпан Гусукума, Цуйоси Титосе (Tsuyoshi Chitose), Тёсин Тибана и Генва Накасоне; нижний ряд: Тётоку Кийян, Кенцу Ябу, Тёмо Ханасиро и Тёдзун Мияги)

Гости: Коити Сато (Koichi Sato) - представитель Министерства образования, Дзэнпацу Симабукуро (Zenpatsu Shimabukuro) – заведующий архивом префектуры Окинава, Кицума Фукусима (Kitsuma Fukushima) - заместитель командующего префектуры Окинава, Эйдзо Кита (Eizo Kita) - начальник Департамента полиции префектуры Окинава, Тёсё Гоэку (Chosho Goeku) – начальник Департамента социальных дел префектуры Окинава, Гидзабуро Фурукава (Gizaburo Furukawa) – заведующий Ассоциацией Бу-До и физической культуры префектуры Окинава, Сей Андо (Sei Ando) - писатель, Тёсики Ота (Choshiki Ota) – президент издательской компании Рюкю-Синпо, Кова Матаёси (Kowa Matayoshi) - главный редактор газеты Рюкю-Синпо, Дзэнсоку Ямагути (Zensoku Yamaguchi) – директор издательства Рюкю-Синпо, Тамасиро (Tamashiro) – журналист газеты Рюкю-Синпо, Генва Накасоне (Genwa Nakasone, 1886-1978) - писатель и историк Каратэ, Тётэй Ороку (Chotei Oroku) – директор одной из престижных школ на Окинаве.

Матаёси (гость): В последнее время в Японии популярность То-Тэ возросла. Однако, появились люди, которые учат ему неправильно. Я думаю, мы должны предпринять меры, чтобы традиция, которая воплотила в себя опыт старых мастеров Окинавы, была бы сохранена. Также вызывает беспокойство продолжение исследования знаний, оставленных нам старыми мастерами. Я надеюсь, что участники искренне выскажут свои мнения. Мы рады видеть среди нас выдающихся мастеров Тёмо Ханасиро, Тётоку Кийян, Тёки Мотобу, Тёдзун Мияги, Дзюхацу Кёда, Тёсин Тибана и Синпан Сирома. Мы были бы рады, если вы, господа, рассказали нам об истинной природе То-Тэ. 

Накасоне (гость):Позвольте сказать первым. Пару месяцев назад, когда я вернулся из Токио, я провел опрос и был удивлен, узнав, что на Окинаве нет организаций То-Тэ. Сегодня, у нас есть такая возможность при поддержке газеты Рюкю-Синпо. В Токио, я несколько лет учился в Сюдо-Кан. Я считаю, что То-Тэ следует распространить повсеместно, потому что оно совершенствует человека физически и духовно. Но необходимо изменить его название. Когда наше искусство появилось в столице, его название писалось кандзи Тоу-Ти (окинав. – Тэ, может читаться по-китайски, как ti, to-di, to-dii и to-ti - Рука династии Тан). Сначала токийцам такое название казалось странным, но со временем оно стало привычным. Однако, существует мнение, что кандзи «Рука династии Тан» не отражает сущность этого искусства. Некоторые заменили кандзи на хирагана (хирагана - один из двух японских алфавитов, который пишется по-китайски, а переводится по-японски), однако, это временный выход из ситуации. В настоящий момент, в Токио большинство до-дзё использует кандзи «Путь пустой руки» (Кара-Тэ-До), хотя есть еще некоторые, которые используют старое. Я думаю, что «Путь пустой руки» должен заменить «Рука династии Тан», а название «Каратэ-До» должно быть принято в качестве стандарта. Ваше мнение?

 Мастер Тёмо Ханасиро

Ханасиро (каратэка): С давних времен, мы - окинавцы, привыкли называть это не Каратэ, а Тоу-Ти или То-Тэ, либо просто Ти или Тэ.

Ота (гость): Верно, Тоу-Ти или То-Тэ.

Симабукуро (гость): Г-н Накасоне, в настоящее время «Каратэ» все чаще стало употребляться с «До». Это означает важность духовного обучения в Каратэ, как в Дзю-До и Кен-До?

Накасоне (гость): Да, термин «До» подразумевает важность принципа «Пути».

Ота (гость): А вы, г-н Мияги, предпочитаете Тоу-Ти или Каратэ?

Мияги (каратэка): Тоу-Ти привычней, но используется оно реже, чем Тэ. Когда ко мне приходят желающие учиться, то они говорят просто: «Научите меня, пожалуйста, Ти или Тэ». Сам я чаще употребляю Ти или Тэ. Но, по моему мнению, «Каратэ» - это удачное название. Как говорил здесь, г-н Симабукуро, сейчас, например, название «Дзю-Дзюцу» заменено на «Дзю-До». В прежние времена, мастера заменили название Таку (Taku) на Хакуда (Hakuda), Бай-Хэ-Цюань (Bai-He-Ch'uan) на Кенпо (Kenpo) или Цюань-Фа (Ch'uan-Fa, Nan-Pei- Ch'uan). (Цюань-Фа (букв. - Путь кулака) по-японски – Кенпо, является общим названием для различных китайских боевых искусств, которые делятся на Внешние стили храма Шао-Линь («Звериные» стили - Дракон, Леопард, Богомол, Тигр, Журавль, Змея и т.д.) и Внутренние стили Уданских гор (Тай-Цы, Ба-Гуа и Синь-И)). Так что в истории есть примеры изменения названий. Я думаю, что добавление к «Каратэ» «До», лучше отражает его суть. Однако, это только мое мнение, следует прислушаться к мнению и других. Мы обсуждали этот вопрос на встрече окинавского отделения Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, но не пришли к единому мнению. Пока мы, окинавское отделение, для написания «Каратэ-До» используем компромиссный вариант, в виде кандзи «Тоу-Ти-До» (Путь руки династии Тан), что мне кажется, не совсем удачно. До учреждения Синко-Кай (Shinko-Kai – Ассоциация развития Каратэ), следовало бы определиться с названием.

Ороку (гость): Г-н Мияги, говорят, вы ездили в Китай, чтобы изучать их методы?

Мияги (каратэка): Вообще-то, при поездке в Китай (май 1915 – июль 1917), я не планировал изучения Цюань-Фа, но увидев какое это превосходное искусство, я постарался побольше узнать о нем.

Ороку (гость): Как долго Тэ существует на Окинаве?

Мияги (каратэка): Достаточно долго, поэтому То-Тэ у нас более распространено, чем Кен-До, Дзю-До и бокс.

Кёда (каратэка): Я согласен с г-ном Накасоне, однако, возражаю против принятия формального решения. Большинство окинавцев все еще используют кандзи «Рука династии Тан», и мы должны уважать их предпочтение. Кроме того, этот вопрос надо обсудить в клубах с учениками, прежде чем принимать окончательное решение.

Мияги (каратэка): Может перенести вопрос о названии на другую встречу?

Матаёси (гость): Пожалуйста, прошу высказывать еще мнения. 

Ханасиро (каратэка): В старых записях, я нашел использование кандзи «Пустая рука». В своей книге, вышедшей в августе 1905, я использовал кандзи «Пустая рука» в значении - «Каратэ кумитэ».

Фурукава (гость): Я считаю необходимым, чтобы каждая префектура создала свою организацию То-Тэ и Синко-Кай. После этого, мы можем обсудить название.

Накасоне (гость): Все-таки мы должны решить вопрос с названием сегодня. Это повлияет на популярность То-Тэ по всей стране. Мы должны учитывать не только важность его сохранения, но и дальнейшего распространения. Поэтому, я считаю, что название То-Тэ должно быть заменено на Каратэ-До как можно быстрее.

Кёда (каратэка): Если все разделяют это мнение, то и я считаю, что название Каратэ-До будет соответствовать цели.


Мастер Симпан (Гусукума) Сирома (Коки)

Симпан (каратэка): Преподавая в школе, я заметил, что ученикам не нравился название То-Тэ, поэтому я употребляю Кенпо. Но я поддерживаю название Каратэ-До, так как оно точнее обозначает боевое искусство без оружия. 

Гоэку (гость): Хочу сделать некоторые разъяснения, поскольку имею отношение к окинавскому отделению Дай-Ниппон-Бутоку-Кай. В 1933, Тоу-Ти было реформировано в боевое искусство окинавским отделением Дай-Ниппон-Бутоку-Кай. Тогда, мастер Мияги выразил свое мнение: «У себя, в окинавском отделении, мы должны изменить кандзи «Рука династии Тан» на кандзи «Пустая рука». Мы одобрили такое решение, и приступили к исполнению соответствующих процедур, поскольку должны получить на это согласие от Центрального отделения Дай-Ниппон-Бутоку-Кай.

Ота (гость): Г-н Ханасиро, издав свою книгу, впервые применил кандзи «Пустая рука». Если это название получит признание в Токио, то оно станет популярным и по всей стране. Возможно, не всем окинавцам это понравится, но тогда Тоу-Ти навсегда останется второсортным занятием, поскольку «Рука династии Тан» будет считаться местной экзотикой, в то время как «Каратэ» могло бы стать общим названием одного из видов Бу-До. Поэтому мы должны перейти на использование кандзи «Пустая рука».

Накасоне (гость): Пока высказывались только окинавцы. Хотелось бы услышать мнение г-на Сато – представителя Министерства образования. 

Сато (гость):Я мало знаком с Тоу-Ти, но думаю, что «Пустая рука» все-таки лучше, поскольку использование кандзи «Рука династии Тан», согласно последних исследований, является не совсем обоснованным.

 

Фурукавa (гость): Кандзи «Пустая рука» является более подходящим, так как из него следует, что это боевое искусство без оружия. Я был разочарован, когда услышал, что оно называется «Рука династии Тан».


 Бутоку-Ден на Окинаве (апрель, 1945)

Накасоне (гость): Хотелось бы узнать мнение лейтенанта Фукусима.

Фукусима (гость): Думаю, что кандзи «Пустая рука» лучше, поскольку «Рука династии Тан» малопонятна для людей, не знающих о Тоу-Ти.

Ота (гость): Я не думаю, что кто-либо будет возражать против «Кара», однако, еще много людей, которые предпочитают Тоу-Ти.

Мияги (каратэка): Когда я был на Гавайях, местные китайцы считали, что То-Тэ должно называться «Рука династии Тан».

Фукусима (гость): В прошлом году, Ассоциация Бу-До и физической культуры также изменила название Кю-Дзюцу на Кю-До. 

Кита (гость): Я тоже считаю, что «Кара» ближе к смыслу.

Андо (гость): Китайское Сёрин-Дзи-Кенпо является предшественником Дзю-До и Тоу-Ти. Таким образом, логично использование Тоу-Ти. Однако, я согласен, что название должно быть изменено на Каратэ-До.

Накасоне (гость): Неверно говорить, что китайское Сёрин-Дзи-Кенпо было предшественником Дзю-До и Тоу-Ти. В книге г-на Миками Отокити описывается Тоу-Ти-Дзюцу, которое лишь отчасти является китайским. 

Симабукуро (гость): На Окинаве, мы предпочитаем просто «Ти» или «Тэ», чтобы специально подчеркнуть его отличие от китайского «Тоу-Ти» или «То-Тэ».

Накасоне (гость): Думаю, что с названием «Каратэ» все согласны. Теперь, хотелось бы обсудить его развитие. Прискорбный факт, но Каратэ на Окинаве теперь не столь популярно, поэтому мы должны решить, как ввести Каратэ в сферу Бу-До и физической культуры.

Фурукава (гость): Теперь в Каратэ много рю-ха (школ). Я думаю, что мы должны их всех объединить. Правда говорят, что между стилями города Сюри и Наха есть различие. Кроме того, мы должны стандартизировать ката. В старые времена, в Кен-До было примерно 200 школ, но теперь они объединены и имеют единые ката. Если мы систематизируем ката Каратэ, то это увеличит его популярность. Например, выберем 10 ката в качестве стандарта. Названия ката должны быть изменены на японские, например, Дзюнан-но-Ката (Junan-no-Kata), Когеки-но-Ката (Kogeki-no-Kata) и т.д. Также мы должны подумать о спортивном направлении Каратэ, как об одной из возможностей увеличения его популярности. Кроме того, нужно унифицировать кейкоги (одежда для занятий) и терминологию Каратэ.

Мияги (каратэка): Согласен с мнением, что одежду для занятий следует унифицировать. Что же касается терминологии, то я думаю, что решение этого вопроса следует пока отложить. Я не отрицаю важности этого, я сам вводил новые названия. Относительно ката, то я представлял свое мнение в Центральное отделение Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, когда оно только организовывалось. Думаю, что ката должны сохраняться в неизменном, традиционном виде. Но для общегосударственного распространения Каратэ, я думаю могут создаваться и новые ката, иначе, я убежден, что в дальнейшем интерес к Каратэ пропадет. Мы должны создавать новые ката для отработки атакующих и защитных действий, которые могли бы достаточно безопасно изучать учащиеся школ, университетов и училищ. Этим могли бы заняться члены будущего Синко-Кай. Теперь у нас есть Ассоциация Бу-До и физической культуры и окинавское отделение Бутоку-Кай. У нас уже есть множество подготовленных семпаев, и просто людей, интересующихся Каратэ. Мы сотрудничаем с ними, чтобы далее изучать и распространять Каратэ. Думаю мастера Каратэ и иные причастные лица в скором времени примут общее решение о названии Каратэ и его униформы. 

Накасоне (гость): Отсутствие единой терминологии является большой проблемой. Невозможно читать лекцию без стандартных терминов, все приемы приходится показывать. Еще больше проблем с публикациями в печати. Установление стандартных технических терминов крайне необходимо. Что же касается спорта, то токийские университеты Тейдай (сейчас - Тоудай) и Кенсей в настоящее время исследуют возможности использования защитного снаряжения. Старые мастера предпочитают методы ката, но я считаю, что они слишком сложны. Из-за того что их методы отрицают соревнования, люди теряют интерес к занятиям. Поэтому, я предлагаю создать организацию, типа Синко-Кай, в которой мастера и другие люди могли бы вместе участвовать в развитии спортивного Каратэ. Без такой организации и постоянного обмена мнениями, усилия отдельных мастеров будут менее эффективными.


 Мастер Тёсин Тибана

Ота (гость): Сколько сейчас есть спортивных организаций Каратэ на Окинаве?

Мияги (каратэка): Окинавское отделение Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, Ассоциация Бу-До и физической культуры префектуры Окинава и Ассоциация Бу-До и физической культуры города Сюри.

Ота (гость): Г-н Тибана, сколько учеников в вашем до-дзё?

Тибана (каратэка): Примерно, 40.

Мияги (каратэка): В настоящий момент на Окинаве существуют два стиля, а именно - Сёрин и Сёрей. Я думаю, что это разделение неправильное, поскольку каких-либо объективных причин для этого не существует. 

Ота (гость): Кто из мастеров ездил в Китай изучать их методы?

Мияги (каратэка): Мой учитель, Хигасионна, и мастер Мацумура, ездили в Китай.

Ота (гость): Г-н Мотобу, у кого вы учились?

Мотобу (каратэка): У мастеров Итосу и Сакума (Sakuma), а также у мастера Косаку Мацумора из города Томари.

Ота (гость): А я думал вы создали свой собственный стиль, не учась ни у кого из старых мастеров.

Мотобу (каратэка): (усмехаясь) Нет, я ничего не создавал. 

Накасоне (гость): Я думаю, что все присутствующие здесь, в общем, согласны с необходимостью создания общества развития Каратэ. Поскольку Ассоциация Бу-До и физической культуры, в лице г-на Фурукава одобрило эту идею, то и другие организации возможно поддержат нас. Поэтому желательно, чтобы участники этой встречи приступили к подготовке и реализации этого плана.

Ота (гость): Какой организацией является Ассоциация Бу-До и физической культуры?

Фурукава (гость): Это полугосударственная организация, финансирующаяся из бюджета префектуры. 

Ота (гость): То есть она может поддержать Синкё-Кай?

Мияги (каратэка): Кроме Ассоциации Бу-До и физической культуры еще существует Дай-Ниппон-Бутоку-Кай, который имеет отделение Каратэ-До. Синко-Кай мог бы быть связан и с Дай-Ниппон-Бутоку-Кай и с Ассоциацией Бу-До и физической культуры, но он также мог бы быть независимой организацией, как организации других видов Бу-До.

Сато (гость): Объединенные лучше, чем независимые.

Ота (гость): Синко-Кай будет представлять только один стиль Каратэ?

Мияги (каратэка): В Дзюкен-До (искусство штыка) существует отдельная организация называемая Юданса-Кай (Ассоциация обладателей черных поясов), которую поддерживают отделения Дзю-До и Кен-До, а также и Ассоциация Бу-До и физической культуры и Дай-Ниппон-Бутоку-Кай. Точно также, Синко-Кай могли бы поддерживать отделения Каратэ Ассоциации Бу-До и физической культуры и Дай-Ниппон-Бутоку-Кай.

Гоэку (гость): Экзаменационные программы для сдачи на дан нужно тоже стандартизировать, это будет стимулировать рост Каратэ. 

Ямагути (гость): Думаю на этом завершим нашу встречу. Мы провели обсуждение, результаты которого несомненно повлияют на рост и развитие Каратэ. Для нас, окинавцев это большая честь, что наше местное искусство становится популярным во всей стране. Но этого пока еще недостаточно. Мы должны окончательно решить вопрос с названием, стандартизировать терминологию и ката, а также создать Синко-Кай. Молодежь особенно интересуется Каратэ, поэтому я считаю, что введение его в начальные школы будет способствовать нашим целям. Я сделаю соответствующий запрос в отделение Министерства образования. Если предложение будет принято, то я думаю, что наши цели будут реализованы.».


 Мастер Тёсин Нагамине

Согласно материалов лекции мастера Мияги, прочитанной им 28 января 1936 года в лекционном зале клуба Мейдзи-Сётен (Meiji Shoten), расположенного в осакском районе Сакаисудзи (Sakaisuji), которые опубликованы двух книгах - Окинава-но-Каратэ-До (Okinawa-no-Karate-Do, изд. Shinjinbutsu Oraisha, 1975) мастера Тёсин Нагамине и Окинава-Ден-Годзю-Рю-Каратэ-До (Okinawa-Den-Goju-Ryu-Karate-Do, изд. Jitsugyono Sekaisha, 1979) мастером Эйити Миядзато, к 1936 году, Каратэ-До преподавали следующие мастера –

В префектуре Окинава: Кенцу Ябу, Тёмо Ханасиро, Тётоку Киян, Анбун Токуда, Дзюхацу Кёда, Тёсин Тибана, Дзинсей Камийя (Jinsei Kamiya), Синпан Сирома, Сейко Хига, Камадо Накасане (Kamado Nakasone), Дзинан Синдзато (Jinan Shinzato) и Тёдзун Мияги.

В префектурах за пределами Окинавы: Гитин Фунакоси, Тёки Мотобу, Кенва Мабуни, Масару Савайяма (Masaru Sawayama), Сануи Сакаи (Sanyu Sakai), Моден Ябику, Дзинсабуто Мики, Ясухиро Кониси, Синдзи Сато (Shinji Sato, Miyasato (Maezato) Shinobu), Мидзухо Муцу (Mutsu Zuiho/Takada Mizuho), Камесуке Хигаонна (Kamesuke Higaonna), Синдзун Оцука (Shinjun Otsuka), Син Тайра (Shin (Shinken) Taira), Коки Сирома (Koki Shiroma, Gusukuma Shiroma (Shinpan)) и Канбун Уэти.

1936, Ассоциация Дай-Нихон-Каратэ-До-Кенкю-Кай переименована в Дай-Ниппон-Каратэ-До-Сёто-Кай (Dai-Nippon-Karаte-Do-Shoto-Kai). Первым председателем (1936-1957) стал Гитин Фунакоси; вице-председателем (1936-1945) - Гико Фунакоси; вторым председателем (1957-1961) – Гией Фунакоси; третьим председателем (1995 - 1999) – Генсин Хирониси. Первым президентом (1936-1943) стал Норио Като (Norio Kato); вторым президентом (1962 - 1995) – Генсин Хирониси; третьим президентом (1995-) - Дзётаро Такадзи (Jotaro Takagi). Первым главным инструктором до-дзё Сёто-Кан (1936-1945) стал Гитин Фунакоси; вторым главным инструктором (1976-1981) – Сигеру Эгами (Shigeru Egami); третьим главным инструктором – Дзётаро Такадзи.


 Июль 1937. Японские войска в Пекине

В июе 1937 года началась Вторая китайско-японская война. Небольшой инцидент перерос в полномасштабные военные действия, причем армия действовала независимо от более умеренного правительства Японии. Японские войска полностью оккупировали побережье Китая и зверствовали по отношению к местному населению, особенно после взятия Пекина. Однако, китайское правительство не сдавалось, и война продолжалась до 1945 года.

 Источник: http://www.mosbudokan.ru/public/digest6.html