Во времена японского феодализма, положение Окинавы было двусмысленным и сложным. Архипелаг Рюкю с 1609 года был под управлением японского клана Сацума (Satsuma), при этом королевская семья Рюкю, имевшая происхождение по линии китайских императоров, продолжала существовать до 1879 года. Эта двойная политическая структура позволяла рюкюсцам торговать с Китаем, так как в феодальной Японии существовал строгий запрет на любые отношения с иностранцами.

В 1879 году королевская семья Рюкю была низложена, а сам Рюкю присоединен к Японии и переименован в префектуру Окинава. В 1880 году на Окинаве, так же, как по всей Японии, стали открываться начальные школы, лицеи и обычные гимназии.


Илл. 2 – Флаг королевства Рюкю до 1875

Конец 19 века для жителей островов стал периодом повторного определения, который был связан с целями насильственной японизации Окинавы. Окинавцы относятся к представителям японской народности, но культура Китая глубоко впиталась в их образ жизни. Особенно жесткой японизация подвергались солдаты, происходящие из Окинавы. В течение не только китайско-японской и русско-японской войн, но и во время Второй мировой войны, жителям Окинавы навязывались идеи милитаристской Японии. Конец Второй мировой войны, когда вся Японии и острова Окинавы были заняты американцами, был отмечен драматическими случаями коллективных самоубийств.

Илл.3 – Занятия физкультурой в 
японской армии, 1900

В 1868 году в результате буржуазной революции Мейдзи рухнуло трехвековое правление сёгунов Токугава. Сословная система была ликвидирована. Япония развернула процесс модернизации, направленный на сокращение отставания, прежде всего технологического, от Запада. В результате Бу-Дзюцу (традиционные боевые искусства) оказались в чрезвычайно сложном положении. Во-первых, с исчезновением самурайского сословия они утратили свою социальную базу. Во-вторых, техническое перевооружение и реформа армии на западный манер превратила многие Бу-Дзюцу в ненужные пережитки, которые в то время не воспринимались даже как культурное наследие. Возникла необходимость в реформе Бу-Дзюцу, которая позволила хотя бы некоторым из них продолжить свое существование.

 

Источник: http://www.mosbudokan.ru/public/digest1.html#digest1