Страница в формате экшен. Хочешь такую?  - обращайся в Web-студию MyGalaxy7

Kaminari - это Я - девочка из боевых искусств!

 Я здесь  немножко скромная - так это дань традиции и результат моего вспитания в школах боевых искусств....

Не верите - попробуйте сами......


 
Не легким оказался мой путь из Шаолиня в Японию. Тогда меня еще не возили в повозке и я следовала за своим господином пешком. Мы двигались на Окинаву - родину Японского каратэ. Отличие нравов и культуры Японии и Китая чувстволось во всем, начиная с языка.  Более певучий четырехтональный китайский сменился на жесткий отрывистый японский. Самурай, который меня вел на Окинаву, был строг и особенно не разговорчив. Иногда на привалах, выпив чашечку саке, он читал вслу хокку... P.S. к ремарке: "девочки, вы даже не представляете, что такое ходить в деревянных башмачках"......

Я семенила за ним вдоль великой реки Хуанхе, через горные перевалы и казалось бесконечные равнины, оставаясь на ночлег в местных деревушках, а с восходом солнца начинали свой путь на Восток, туда, где за бескрайним морем начиналась моя новая жизнь, жизнь по законам бусидо.....


Несмотря на школу Шаолиня и полученную там закалку, самурай был неутомим и неумолим ко мне. Конечно в душе я рассчитывала на снисхождение, но эти воины были выкованы из стали...и в зной и в проливной дождь он шел и шел к своей цели, устремив вперед свой взгляд, а я лишь, закутавшись в хаори, робко семенила за ним, да получив со словами "ОС" ( что по японкси означало терпертьочередной подзатыльник, тихонько поскуливала от усталости. Но именно тогда начала выковываться и заколяться сталь Каминари.

И вот однажды, он встрепенулся и словно почуявший дом конь, помчался вперед....да, там за очередным перевалом в лучах восходящего солнца сверкала ослепительной белизной шапка гору ..... - Фудзи произнес он. 

До Окинавы оставалось совсем немного..... и вот однажды мы пришли и туда. То, что началось потом можно назвать тежелым еждневным физическим трудом в доме самурая и изнурительными монотонными тренировкакми вечером в его додзе. Я выполняла всю домашнюю работу: ходила за хворостом, рыбачила в море, стирала белье, готовила еду господину, слушала его наставления, высказывая должное уважение к учителю. Культура и традиции Япониии научили меня многому...

Но самое главное - я научилась понимать Бусидо.

Бусидо́ (яп. 武士道 буси-до:, «путь воина») — бусидо — неписаный кодекс поведения самурая в обществе, представлявшего собой свод правил и нормы «истинного», «идеального» воина. Бусидо, первоначально трактовавшееся как «путь коня и лука», впоследствии стало означать «путь самурая, воина» («буси» — воин, самурай; «до» — путь, учение, способ, средство). Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «долг», «мораль», что имеет соответствие с классической философской традицией Японии, где понятие «путь» является некой этической нормой. Таким образом, бусидо — это самурайская мораль, морально-этический кодекс.

История

Самурайская мораль сформировалась в общих чертах одновременно с системой сёгуната, однако основы её существовали задолго до этого времени. Нитобэ Инадзо выделял в качестве основных источников бусидо буддизм и синтоизм, а также учения Конфуция и Мэн-цзы. И действительно, буддизм и конфуцианство, пришедшие в Японию из Китая вместе с его культурой, имели большой успех у аристократии и быстро распространились среди самурайства. То, чего не доставало самураям в канонах буддизма и конфуцианства, в изобилии было в синтоизме.

Наиболее важными доктринами, которые бусидо почерпнуло из синтоизма — древней религии японцев, представлявшей собой сочетание культа природы, предков, веры в магию, существование души и духов в окружающих человека вещах и предметах, любви к стране и государю. Заимствования из синтоизма, которые восприняло бусидо, были объединены в два понятия: патриотизма и верноподданичества.

Особенно сильное влияние на бусидо оказал буддизм махаянистского направления, проникший в Японию в 522 г. Многие философские истины буддизма наиболее полно отвечали потребностям и интересам самураев. При этом популярнейшей сектой буддизма была «дзен», монахи которой внесли значительный вклад в дело развития бусидо.

При правлении Токугавы Иэясу было составлено «Уложение о самурайских родах» («Букэ сё хатто»), определявшее нормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвящённым воспеванию догматов бусидо, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэна в двадцати томах, авторство которого разделили Косака Дандзё Нобумаса и Обата Кагэнори. Несколько позднее появился труд Дайдодзи Юдзана (1639—1730) «Начальные основы воинских искусств» («Будо сёсин сю»). И наконец, в 1716 г. вышли 11 томов книги «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), ставшей «священным писанием» буси. Это любопытное произведение принадлежало Ямамото Цунетомо, монаху, а в прошлом самураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, даймё Набэсима Наосигэ, которому он верно служил десять лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.

Отличия от рыцарского кодекса чести


Иногда люди, не разбирающиеся в японской культуре и истории, напрямую переносят свои представления о рыцарском кодексе чести на бусидо. Однако в силу культурных различий это не верно. Например, поступок, с точки зрения рыцарского кодекса чести рассматривающийся как хорошая воспитанность, с точки зрения бусидо может рассматриваться как лицемерие. Просьба дать «честное слово» рассматривалась бы японским воином как личное оскорбление, так как бусидо запрещало лгать и не исполнять данных обещаний. В то же время, с точки зрения бусидо, воин всегда должен быть готов к бою, и потому неожиданное нападение на ненападающего противника с использованием 
иай-дзюцу соответствует бусидо, однако с точки зрения рыцарского кодекса чести подобное нападение считается бесчестным. Следует также отметить, что нападение с использованием иай-дзюцу могло быть и на нейтрально настроенного человека, в случае исключительной наглости последнего, причём сам факт начала нападения считался в таком случае объявлением войны. Истинный самурай, отправляясь в поход, давал три обета: забыть навеки свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни.

Требования Бусидо

Сформировавшись в конце эпохи воюющих провинций Бусидо требовал: беспрекословной верности феодалу; признания военного дела единственным занятием, достойным самурая; самоубийства в случаях, когда опозорена «честь» самурая; запрет лгать; запрет прикасаться к деньгам.

Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана:

  • Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
  • К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
  • Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
  • Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
  • В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
  • Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
  • Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
  • На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
  • Верность, справедливость и мужество- три природные добродетели самурая.
  • Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
  • Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
  • Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
  • Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
  • Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
  • Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
  • Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
  • Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть самурай должен с честью. Вот его главное дело.

Учения кодекса Бусидо

Истинный смысл учения Бусидо - в том, что воин должен жить, признавая, что он может умереть в любой день и час, что нужно ценить каждую минуту, проведённую при жизни, ибо
 она может оказаться последней. Только человек, принявший смерть, может жить, видя этот мир в полном цвете, посвящая весь свой досуг саморазвитию и помощи ближним. Только тот человек, который принял смерть, может смотреть на мир с такой любовью в глазах, как будто видит всё это в последний раз, он видит и слышит то, на что в обычной жизни люди в суете не обращают внимания. Самурай чувствует, как солнце греет его своими лучами, как красиво поют птицы и шелестят листья деревьев, как листок, сорвавшись с ветки, кружась, попадая в ручей, стремительно плывёт по течению. Среди самураев было много поэтов. Верность, справедливость и мужество - эти важные качества обязаны быть в людях. За свою правду и честь самурай пойдёт до конца и отдаст без промедления свою жизнь, если потребуется. В истории известны случаи, когда самурай, получив в бою смертельные раны, ещё очень долгое время яростно сражался, и, истекая кровью, рубил своих врагов на части.

 

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%F1%E8%E4%EE

 Мои усиленные тренировки начались примено через год занятий. Режим дня был почти таким же как Северном Шаолине. Подъем в 4 часа утра, кпробежка по берегу



Что может быть прекрасней свободного поединка? Существует несколько видов кумитэ: океана, упражнения в воде, потом отработка утренних ката. Дальше завтрак: чашка риса с морскими водосралями... работа по дому до 12 часов. Дневная тренировка: до двух часов дня - отработка ката и техникии  каратэ. Дальше обед: суп из плавников акулы, немножко риса, приправленного бамбуком и маисовая лепешка. Дальше снова трежусь, но уже в поле....впять часов вечера начинается вечерняя тренировка - это испытание не для слабых: практикуем ката, отрабатываем приемы на мешках из рисовой соломы и макиварах, ну а дальше начинается КУМИТЭ....

 Кумитэ — это метод тренировки, при котором атакующие и оборонительные приемы, изученные в ката, находят свое практическое воплощение. Соперники находятся лицом к лицу. Важность ката для кумитэ невозможно переоценить. Если приемы применяются неестественно или с трудом, то равновесие будет нарушено. И если приемы в ката выполняются беспорядочно, то вряд ли можно ожидать какого-либо прогресса в кумитэ. Другими словами, совершенствование в кумитэ напрямую зависит от совершенствования в ката; они идут вместе как рука в перчатке. Ошибочно делать акцент на одном за счет другого. Об этом никогда не надо забывать, занимаясь кумитэ.

Ката и кумитэ подобны колесам двуколки. Ката занимаются для того, чтобы изучить технику атаки и обороны, а также движение тела; в этом виде тренировки противник существует только в воображении. В кумитэ, другом виде тренировки, два человека встречаются лицом к лицу и демонстрируют приемы. Таким образом, кумитэ можно рассматривать как практическое использование основных приемов, изученных в ката, в некотором роде — спарринг. 

В прошлом на Окинаве каратэ базировалось почти исключительно на ката. Очень редко случалось, чтобы сила удара рукой или блока измерялась тем, что называлось какеда-меши.

 С распространением каратэ в Японии оно постепенно стало популярным среди молодежи и неизбежно подверглось влиянию японских боевых искусств. Базовое кумитэ, которое вошло в практику в конце 20-х годов нашего столетия, было изучено и усовершенствовано, развившись в джию кумитэ (свободный спарринг). Сегодня кумитэ органично вошло в тренировочный процесс.

 Поскольку кумитэ вошло в практику только после распространения каратэ в Японии, оно является относительно новым аспектом этого искусства самообороны. Таким образом, как наши предшественники считали своей основной задачей совершенствование ката, так задачей современного каратиста является развитие кумитэ до такого же высокого уровня, как и ката.

 Существует три вида кумитэ: базовое кумитэ, иппон кумитэ и джию кумитэ.

После такого залома руки, мужчины стали меня уважать.....именно тогда и появилась моя коронная фраза: "Девочки, если бы вы знали как приятно бить мужчин.."

 Базовое кумитэ позволяет освоить основные приемы с учетом индивидуальных способностей.

 Иппон кумитэ позволяет освоить атакующие и оборонительные действия, технику передвижений и понимание мааи (дистанции).

 В джию кумитэ действия противников не обговариваются заранее. Партнерам разрешается свободно использовать их духовные и физические силы, но с условием строгого контроля ударов руками и ногами. Фактически контакт запрещен, поэтому удар должен быть остановлен в непосредственной близости от жизненно важной точки. Хорошо тренированный каратист делает это без особого труда, независимо от мощности проводимого приема.

 Джию кумитэ очень зрелищно, возможно, потому, что проводится как настоящий бой не на жизнь, а на смерть. Однако новички, познавшие только поверхностные аспекты каратэ, зачастую работают руками и ногами чисто механически, их спарринг похож на бой петухов или становится бесконтрольным.

 Без понимания мааи, кузуши, каке, цукури и стратегии боя нельзя заниматься джию кумитэ. (Фактически многое в этих аспектах еще не изучено и развитие этих направлений — задача будущего.) Не следует переходить к джию кумитэ, пока не будет освоено базовое кумитэ и иппон кумитэ.

 Нельзя подменить практику ката практикой кумитэ, поскольку ката были и остаются самым важным и существенным элементом каратэ.

 Базовое кумитэ.

 В этой наиболее простой форме кумитэ соперники располагаются на установленной дистанции друг от друга и заранее определяют цель атаки. Затем они попеременно практикуются в атаке и блокировании. Это может быть одна атака и блок — иппон кумитэ — или серия из пяти ударов — гохон кумитэ (или из трех — санбон кумитэ).

 Джию иппон кумитэ и джию кумитэ.

 Методика иппон джию кумитэ такова. Оба соперника принимают камаэ свободно на произвольной дистанции. [Камаз — специфическое
 положение главным образом торса и рук.] Объявляя свою цель, атакующий проводит решительную атаку. Блокирующий защищается, используя любые приемы, которыми он хорошо владеет, и сразу же контратакует. Это тренировочное кумитэ, целью которого является введение в реальную практику приемов атаки и защиты. Это джиссен (реальный бой) кумитэ.

 Таким образом, атакующий, оценивая мааи и кокюу (дыхание), применяя обманные движения и т. п., старается воспользоваться любым раскрытием соперника и, хорошо рассчитывая время, развить свою атакующую мощь. Блокирующий, выдвигаясь вперед, отступая или выполняя таи-собаки влево или вправо, применяет приемы в любом направлении и контратакует. Поскольку джию иппон кумитэ включает в себя атаку и защиту по всем направлениям, кокюу, мааи, тои-сабаки, перемещение центра тяжести, блок-атаку на одном дыхании, оно является чрезвычайно важным методом оттачивания приемов.

 Вот что следует понимать под джию кумитэ. Если же после атаки нападающий обманывает блокирующего и продолжает атаковать, или если он атакует без предупреждения, обращая контратаку блокирующего против него, то такой тренировочный метод становится уже джию кумитэ. Этот подготовительный шаг к джию кумитэ требует большого мастерства и потому не может быть рекомендован начинающим, чьи приемы нарушатся или станут неэффективными. Этот метод хорош только для мастеров для развития поавильной оценки ситуации, шестого чувства при атаке и защите.

 В последнее время наблюдается тенденция преждевременного перехода к джию кумитэ, и результат этого — кимэ, теряющее интенсивность и мощь, — виден весьма часто, поскольку участникам состязаний недостает достаточной тренированности в базовой технике и ката. Данный подход ошибочен, но я наблюдаю его распространение. Чтобы исправить это положение, совершенно необходимо вместо работы в джию иппон кумитэ как подготовительной ступени к джию кумитэ прежде всего отшлифовать базовые приемы один за одним и, одновременно, совершенствовать мааи, кокюу, таи-сабаки и т. д. Только тогда иппон кумитэ может стать переходом к джию кумитэ.

 Для подготовки к бою без предварительных условий в дзюдо существует рандори, а в каратэ — джию кумитэ. Применение некоторых приемов в определенные части тела запрещено. С учетом этого — это свободная форма джиссен.

 В давние времена, когда приемы держались в секрете и отрабатывались индивидуально, ката были основой тренировки и имели огромное значение. Современное каратэ-до также осваивается через ката. Что касается кумитэ, базовое регламентированное кумитэ было формой тренировки с довольно давнего времени, но только с расцветом каратэ в университетах и других местах в конце 20-х годов нашего века было введено в практику джию кумитэ. Стала популярной тренировка в гохон кумитэ, а это привело к развитию шицен (реальному) и джию (свободному) кумитэ. Джию кумитэ впервые появилось официально в показательной программе в 1936 году во время турнира, проводимого в ознаменование образования Японской студенческой федерации каратэ. По сравнению с дзюдо и кендо это было позднее начало, и в связи с неизбежным развитием спортивного каратэ должны быть проведены более глубокие исследования в джию кумитэ.

После того, как я в совершенстве овладела кумитэ, меня стали уваджать даже самураи, а один из них предлагал мне руку и сердце.....

 Основное, что отрабатывается в джию кумитэ, — это ка-маэката, тачикато, ме но цукеката, мааи и ваза о ходо-косу коки.

 1. Камаэката, специфическое положение тела, особенно его верхней части

 Камаэката должно быть таким, чтобы атака или защита могли осуществляться в любом направлении. Расположив торс в ханми, станьте прямо, но с ощущением легкого опускания бедер. Держите голову правильно, не наклоняя ее вперед или назад, влево или вправо. Передняя рука, слегка согнутая в локте и защищающая бок вашего корпуса, должна быть нацелена на точку между носом и верхней губой соперника. Задняя рука должна быть согнута и располагаться возле области солнечного сплетения. В этой стойке следует избегать излишнего напряжения в локтях и подложечной ямке. Это и есть положение готовности с центром тяжести в его естественном положении.

 2. Тачиката, стойка

 Встаньте легко, ступни немного повернуты вовнутрь и чуть ближе друг к другу, чем в передней или задней стойке. Согните слегка колени, а вес тела распределите равномерно на обе ноги. Напряжение должно удерживаться в ступнях и пальцах ног, а пятки ног следует держать от поверхности пола на толщину листа бумаги. Стойте легко, сохраняя хладнокровие.

 3. Me но цукеката, направление взгляда

 Если вы приковываете свой взгляд к лицу соперника, вы теряете из виду все остальное. Когда вы следите за его ударом ногой, вы не видите его верхней части корпуса. Вы должны видеть соперника целиком, с макушки до пят. Чтобы правильно оценить его, смотрите на него как если бы смотрели на удаленный от вас объект.

 4. Мааи, дистанция

Я в совершенстве овладела искусством меча....

 
Находясь лицом к лицу с противником, наибольшую важность в стратегии боя приобретает выбор дистанции. С практической точки зрения, мааи — это расстояние, с которого можно сделать один шаг вперед, нанести решающий удар рукой или ногой, и, наоборот, это расстояние, с которого можно, уйдя на шаг назад, защититься от атаки.

 Мааи варьирует в большей или меньшей степени в зависимости от индивидуальных физических и технических возможностей, но в идеале это означает удерживание соперника на соответствующем расстоянии, не теряя контакта с ним. Дистанция имеет важное значение в определении победы или поражения, поэтому очень важно изучать ее и овладевать достижением выгодной мааи.

 5. Ваза о ходокосо коки, гсихологический аспект выполнения приема

 Проводите ли вы атаку, заберя инициативу на себя [сен но сен] или перехватывая инициативу [го но сен], выполнение приема не будет иметь эффекта до тех пор, пока вы не воспользуетесь раскрытием соперника.

 Раскрытие может быть трех видов: психологическое, в камоэ или в действиях. Следующие замечания касаются последнего.

 A. В начале атаки соперника. Когда соперник, увидев брешь в вашей защите, начинает свое движение, атакуйте его сразу же, без промедления. Он будет занят атакой, и его защита будет слабой. В этот краткий миг можно легко найти брешь в его защите.

 Б. В момент атаки. Когда вы атакованы или когда идет серия атак, которые вы блокируете, и стратегические цели соперника истощаются, а приемы заканчиваются, атакуйте сами.

 B. Когда разум неподвижен. В боевых искусствах существуют строгие правила: не быть застигнутым врасплох, не сомневаться, не колебаться. Если в момент нависшей угрозы удара рукой или ногой вы охвачены сомнением или дрогнули перед боевым духом соперника, то вы будете колебаться при проведении собственной атаки, ваше тело станет закрепощенным и появится ментальное раскрытие. В этот момент вы станете удобным объектом для внезапной успешной атаки противника.

 Г. Создание бреши (раскрытие). Когда оба соперника хорошо закрыты, можно провести финт, чтобы сбить противника с толку. Например, отвлекающий
 маневр стопой может привлечь его внимание к ногам, создавая возможность для атаки верхней части корпуса противника. Есть множество способов таких маневров руками или ногами, но если вы проделываете их неуклюже, то сами раскроетесь. В реальной обстановке вы должны хорошо контролировать свою силу и наносить удары рукой или ногой с полной сосредоточенностью. Одним из таких способов может быть серия приемов, не оставляющих сопернику шанса для контратаки. Затем, когда его положение разрушено и появилась брешь в защите, немедленно проводите решительную атаку.

 Вышеперечисленные моменты следует тщательно изучить, занимаясь джию кумитэ. В джию кумитэ выполнение приемов часто принимает беспорядочный характер. Поэтому тренировка должна быть связана с ката, иппон джию кумитэ и т. д. и большое внимание должно уделяться серьезному изучению базовой техники и овладению прочными техническими навыками прежде всего.

  

Достигнув вершин мастерства, я пользовалась всеми почастями, оказываемыми мне в додзе. Мужчины буквально носили меня на руках...а как же иначе, я стала настоящей Каминари!!! Ведь по японской мифологии Каминари - это гром, девочка-гром, мечущий впридачу молнии!!!

 Но надежда вернуться домой на Родину не покидала меня...и еще, там дома оставался один старый должок, а для меня нет ничего худшего, чем не отдавать долги...

Все это время я мечтала о встрече в бою с тем, кто отправил меня сюда.....ну держись Глебка, скоро я взгялну в твои испуганные глаза, когда ты окажешься со мной лицом к лицу на татами...

Я верила и знала, что моя мечта очень скоро осуществится....

 

 

  {{gallery(11)}}