Страница в формате экшен. Хочешь такую?  - обращайся в Web-студию MyGalaxy7

Как начинался мой путь в боевые искусства

Прежде чем повелевать мужчинами и стать той девушкой, сидящей в повозке рикши на шапке сайта этой странички, мне пришлось пройти не легкий путь испытаний, попав в суровую школу "Северного Шаолиня", в последствии оказаться в подчинении у самураев, узнать что такое  "Занчин" и испытать на себе, а точнее почувствовать значение слова "Ос"....

Да не скоро я смогла сказать свою знаменитую фразу: "Девочки, если бы вы знали, как приятно бить мужчин..."

Не легким оказался мой путь к этому, но я его мужествнно преодолела, многое поняла и услышала.

Итак, эта история начиналась так далеко, что мне трудно сейчас поверить в истинность произошедшего. Наверное вы уже посетили мою страничку - "Планета Каминари". Именно оттуда, с подачи моего лучшего друга, я оказалась втянутой в мир боевых искусств. Да, удружил мне Глебка ничего не скажешь......

Но вы не представляеите каково юннной девочке оказаться в "Северном Шаолине"......

 

Оказавшися боршенной бесшабашным Глебкой там на моей планете "Каминари" на песке, я  была подобрана идущими в Шаолинь страниика.....

Поскольку в Севреном Шаолине девушкам места не было, мне пришлось посещать занятия под видом мальчика......

Я сильно рисковала, так как узнавшие правду наставники могли меня строго наказать и навсегда отлучить от тренировок, а как бы я тогда вернулась и рассчиталась с Глебкой?!

Не легко пришлось мне на тренировках, я прошла  испытания мужеством, освоила упражнения на ловкость, гибкость, пластику,  выдержала экзамен "Двенадцать кругов Шаолиня"! 

Многочасовые упроные тренировки закалили волю, укрепили тело и дух. Но я по прежнему оставалась одним из них....

   Как часто я видела летящий мне в лицо кулак, удар пятки или бамбукового шеста, они сражались жестко, по-настоящему, без компромисов.

Сейчас я немножко расскажу о том, что же такое Шаолинь?

Поступление в Шаолинь:

Легенды утверждают, что попасть в Шаолинь было очень непросто, а выйти оттуда еще труднее, так как одного желания для этого было недостаточно. Двери монастыря открывались только перед теми, кто выдерживал суровые испытания своих морально-психологических и физических качеств. Хотя фантазия часто приукрашает действительность, надо все же признать, что в основу легенд обычно ложатся реальные события.

Например, в недалеком прошлом мало кто верил рассказам о победных схватках безоружного человека с тигром. Но после того как мастер Масутацу Ояма, выступая перед публикой и кинокамерами, голыми руками убил разъяренного быка, а потом повторил свой подвиг еще 49 раз, скептикам пришлось признать, что тигра, пожалуй, тоже можно убить. Поэтому, хотя в легенде о Шаолиньском «коридоре смерти» невозможно отличить правду от вымысла, логично предположить, что она возникла не на пустом месте.
Строгие правила отбора наиболее достойных кандидатов в монахи установил еще в конце VIII века Мэн Чжан. Он справедливо считал, что приумножить славу и мощь Шаолиня мог далеко не каждый. Подходили только те, которые умели выходить из самой отчаянной ситуации, отличались хладнокровием, отвагой и исключительным терпением. Большое значение Мэн придавал также их моральным качествам и умственным способностям. Выявлять лиц, отвечавших подобным требованиям, позволял оригинальный вступительный «экзамен».

Жесткий отбор в монастырь Шаолинь

Прежде всего, желающим вступить в ряды монашеской общины надо было ждать у ворот монастыря разрешения на то, чтобы войти. На это уходило от одних суток до недели. Наиболее нетерпеливые не выдерживали. Тому, кто вошел, в полдень тут же возле ворот подавали довольно странный обед из очень черствой лепешки и горячего супа. Суп наливали из котла, но плошка, которую вручали испытуемому, была с отбитым дном.

Будни общины

К 477 году в горах была сооружена настоящая крепость, окруженная высокой стеной, вокруг которой монахи вкопали в землю множество бамбуковых кольев, заострив их как бритвы. Однако первый глава монашеской общины, почтенный Чжоу Цзин понимал, что для отражения правильно организованного штурма принятых мер недостаточно. Враг легко переберется через каменную стену, если она не будет защищена. Поэтому были приготовлены длинные шесты для отталкивания ими лестниц с атакующими людьми, чаны и жаровни для обливания нападающих кипятком, увесистые дубины, чтобы расправляться с теми, кому удастся все же забраться на стену.

Благодаря всему этому маленькая община стала способной надежно оборонять себя. Через пару лет одна разбойничья шайка попыталась захватить монастырь, чтобы сделать его своим логовом. Однако разбойники просчитались. Кое-кто из них, преодолевая бамбуковые заграждения возле стен, поранился, другие, рухнув вместе с лестницами, получили ушибы и переломы, третьи обварились кипятком, четвертые были оглушены ударами дубин. Пришлось им с позором удалиться.

Происшествие принесло Шаолиню некоторую известность. Стали приходить первые паломники с подарками, появились люди, желающие вступить в ряды монахов. Им ставилось только одно, очень простое условие — быть способным защитить монастырь без пролития крови. Затем на протяжении многих лет монахи жили в беспримерном спокойствии. Разбойники убедились, что овладеть монастырем не так-то просто.
Буддийские монахи того времени не заботились о своем пропитании. Рис и муку им приносили крестьяне из ближайших селений. Сбором дикорастущих плодов, ягод и трав, а также огородничеством занимались монастырские рабы либо послушники. Состоятельные люди жертвовали деньги.
Неудивительно, что воздержание от чувственных удовольствий и в Шаолине, и в других китайских монастырях не пользовалось популярностью. Приемы пищи обычно превращались в настоящие пиршества, где десятки вкуснейших блюд и рисовая водка помогали участникам застолья приобретать аппетит и радость духа. Помимо еды монахи любили поспать. Большинство из них отличалось изрядной упитанностью, что зафиксировано на старинных изображениях с документальной точностью. Более того, у многих святых отцов подолгу гостили дамы, которых они, по их собственным словам, наставляли на путь истинный. При такой жизни большинство монахов не могло похвастать своим здоровьем.

Режим дня в Шаолине:

Монахи вставали в 5 часов утра и начинали свой день двухчасовой сидячей медитацией в помещении, где вместо окон большие проемы, позволяющие свободно циркулировать свежему воздуху. Во время медитации тело должно оставаться неподвижным, а дух бодрствовать.

Несколько наставников с бамбуковыми палками в руках ходили между монахами, замершими с отрешенными лицами, и вразумляли тех, кого явно клонило ко сну или отвлекали посторонние мысли (например, о холоде). Утренние сеансы были особенно тяжелы для новичков, которым приходилось одновременно бороться с желанием спать, онемением тела от неудобного положения и болью от многочисленных ударов палкой по плечам и спине.
После медитации приступали к гимнастике. Три раза подряд выполняли 12 упражнений Бодхидхармы. Затем наступал черед водных процедур. В специальном помещении, называемом залом тепла и холода, монахи обливались попеременно горячей и холодной водой, а после этого усердно массировали друг друга. В их распоряжении имелось большое количество растительных мазей, с помощью которых легко разогревали мышцы, онемевшие от холода и неподвижности во время медитации. Новичков посвящали во все тонкости искусства массажа, позволяющего исцелять травмы и болезни, устранять усталость, подымать настроение.
 

Сложное испытание - манекены

В коридоре испытаний стояли 108 гениально сконструированных манекенов, автоматически срабатывавших тогда, когда кто-нибудь подходил к ним. Одни из них выбрасывали вперед деревянный кулак, другие рубили мечом или саблей, третьи ударяли тяжелой дубиной или топором, четвертые подсекали ноги серпом и т. д.

Легенда утверждает, что даже сам механик, создавший все это деревянное войско, не мог точно сказать, какие именно манекены, в какой момент и по какой траектории «нападут» на двигающегося мимо них. В зависимости от веса тела человека и от того, на какие половицы он наступал, приводной механизм манекенов срабатывал по-разному. Пройти через их строй означало подвергнуть беспощадной проверке свое умение мгновенно уклоняться от самых неожиданных атак. Ведь кукла била во всю силу заведенной пружины...

Вылезти отсюда можно было только ползком. Но выход закрыт круглой металлической урной без ручек массой более 100 кг, раскаленной полыхавшим под ней в специальной жаровне огнем. Для того чтобы выйти наружу, надо обхватить ее руками и оттащить в сторону. После этого на коже оставались выжженные изображения тигра и дракона — знаки, являвшиеся своеобразным дипломом выпускника из Шаолиня, вызывавшие повсеместно огромное уважение к их владельцу. Эти изображения удостоверяли мастерство, мужество и свободу своих обладателей.

Даже в минуты непродолжительного отдыха мне приходилось прятаться и скрывать, что я не мужчина, а всего лишь слабая девушка....ко мне относились как к мужчине....

Основание Шаолиня

К VI веку н.э. блестящая китайская цивилизация насчитывала уже более трех тысяч лет. Тем не менее по дорогам Китая передвигаться было лучше всего в составе многочисленных, хорошо охраняемых караванов. Но даже в этом случае с наступлением темноты следовало укрываться в укрепленном лагере.

Иначе шайки разбойников могли раздеть до нитки, а то и убить. Понятно, что одинокие путники представляли собой особенно легкую и соблазнительную добычу.

Нередко разбойники средь белого дня совершали налеты на окрестные села или монастыри, в которых хранились порой немалые богатства. После очередных злодеяний они укрывались в своих горных убежищах, успешно обороняясь там от правительственных войск, посылаемых для их истребления.
Стоит также упомянуть о постоянной вражде между феодалами, повсеместно вспыхивавшей то и дело огнем междоусобных войн или стычек. Поэтому неудивительно, что несколько умудренных жизнью буддийских монахов, желая избавиться от подобных жестокостей, решили поселиться в горах, в уединенном и труднодоступном месте, которое было найдено в провинции Хэнань. Это довольно крутая, густо заросшая кустарником гора под названием Шао-ши, или Су, среди массива лёссовых гор Хао-Шань неподалеку от города Лоян. Величественная панорама, открывавшаяся с вершины, хотя и была суровой, зато особенно располагала к благочестивым размышлениям. К тому же, что немаловажно, рядом находилось немало источников с ключевой водой.

Монахи взялись за воздвижение храма, что оказалось нелегкой задачей. Пришлось выравнивать площадку у основания горы, доставлять издалека каменные глыбы, заботиться о топливе и пище, таскать из долины плодородную землю для огородов. Для защиты от постоянных ветров были посажены вокруг монастыря и на склонах горы саженцы сосен. Так появился повод для наименования монастыря — «Шаолинь», что означает «молодой лес».

Шаолинь в танскую эпоху

Менее чем за сто лет в Шаолине была создана целая система оборонительных и наступательных приемов под названием «Шаолиньсы-цюань-фа», т. е. «искусство кулачного боя Шаолиньского монастыря», хотя там были борцовские приемы (броски, подножки, удушения и т. д.) и приемы владения посохом. Слава об этой системе распространилась по всему Китаю. Основатель династии Тан (618—907 гг.), император Гао Цзу, наслышанный о необыкновенных достоинствах монахов, решил использовать их в своей борьбе с другими претендентами на престол.

Он обратился к настоятелю монастыря с просьбой, и тот выслал ему на помощь отряд численностью более ста человек под началом трех наилучших бойцов: Цзинь Цзяо, Хуэй Яна и Дэн Цзуна.
Перед отправкой на войну монахи были подвергнуты специальному обряду, после прохождения которого они получили моральное право на пролитие крови и уничтожение врагов государя. За год боев и стычек они полностью уничтожили дружину опаснейшего врага императора, самозванца Ван Ши-чуна. Монахов встретили в Лояне как героев. Восхищенный их доблестью, Гао Цзу послал в Шаолинь трех своих сыновей для завершения военной подготовки, а его преемник Тай Цзун (627—650 гг.) пожаловал монастырю 40 цинов земли.
Заслуги Шаолиня перед правящей династией спасли его от закрытия и разрушения в 845—846 гг., когда император танской династии Вэнь Цзун обрушился с гонениями на буддийское духовенство. По его указу в стране было разрушено около 45 тысяч святилищ, часовен и монастырей, конфискованы монастырские земли и рабы, возвращены к мирской жизни более 260 тысяч монахов. Но в Шаолине не пострадала ни одна черепица на кровле. Наоборот, ему передали часть земель и сокровищ окрестных буддийских монастырей!
В танскую эпоху среди правящей знати престижным было направлять сыновей в Шаолинь на несколько лет для изучения там буддийского вероучения и овладения кэмпо. Однако за исключением отпрысков сильных мира сего монахи больше никого не посвящали в секреты своей боевой системы. Поэтому в гуще простого народа получили распространение совсем другие школы. Так, в VIII веке некий Цзэ Хун-пэй основал школу «обманывающей руки». В основу этой системы кэмпо он положил уклоны, финты и всякого рода трюки, сбивавшие противника с толку. Были в то время и другие школы, о которых сегодня почти ничего не известно.
 

Реформаторство Бодхихармы

Когда в Шаолине обосновался Бодхидхарма, то первое, что ему бросилось в глаза, это то, что монахи засыпают, слушая его проповеди, что они не могут сосредоточить свое внимание более чем на несколько минут на чем бы то ни было. Поразмыслив, Бодхидхарма запретил появляться в монастыре женщинам, покончил с пирами и выпивками, а также отменил молитвы, ритуалы и схоластические споры. В качестве «истинно буддийской» религиозной практики он предложил монахам три основных средства: аскетизм, заключавшийся в отказе от обильной еды, вина, половой жизни, излишнего сна и т.д., медитацию, или углубленное, многочасовое самосозерцание в сидячем положении; физические упражнения, в первую очередь занятия кэмпо. Но если аскетизм и медитация носили достаточно традиционный характер, то превращение кулачного боя в средство достижения просветления явилось радикальным новшеством. Однако Бодхидхарма исходил из вполне конкретных соображений.
Во-первых, заботясь о состоянии духа, ни в коем случае нельзя доводить до упадка тело. Иначе дух по мере разрушения тела тоже приходит в упадок. Это подобно тому, как ржавеет в ножнах стальной клинок, если он долго остается без дела.
Во-вторых, именно разлад между душой и телом является главной причиной физической слабости и почти всех болезней. Слияние же воедино духовных и физических сил дает человеку огромную энергию и делает неуязвимым для болезней.
В-третьих, умение защищаться от вооруженных противников было жизненно необходимым.

За время путешествия Бодхидхарма на собственном опыте убедился, что безобидные бритоголовые «братья» часто подвергались нападениям разбойников. Ведь буддийские монахи, проповедуя, одновременно собирали пожертвования для своих монастырей и храмов, набирая иной раз значительные суммы денег. Зная об этом, вооруженные негодяи нападали на них, грабили, а при малейшем сопротивлении убивали.
Аскетизм, медитация и кэмпо в сочетании друг с другом способствуют укреплению духа и развитию таких важных качеств, как интуиция, решительность и воля. А просветление достигается только тем человеком, считал Бодхидхарма, у которого интуиция и воля преобладают над рассудочным мышлением, кто в любой ситуации действует мгновенно и не колеблясь, но единственно верным способом. Ибо просветление по самой своей сути постигается сердцем, а не рассудком, не путем долгих рассуждений, а мгновенно, в какой-то особой ситуации, в каком-то особом душевном состоянии. Просветление подобно молнии, вспышка которой совершенно иным светом освещает знакомые нам предметы...
 

Удивление монахов

Поначалу монахи были поражены тем, что такой святой человек как Бодхидхарма проявляет интерес к телу, этой жалкой оболочке, не имеющей, по их мнению, никакой ценности. Однако он начал с того, что приучил монахов ежедневно заниматься своеобразной гимнастикой для укрепления организма и повышения жизненного тонуса. Разработанный им комплекс, напоминавший «асаны» индийской йоги, состоял из 12 упражнений (по одному упражнению на каждый внутренний орган).

Бодхидхарма описал и нарисовал их в книге «И-цзинь — цзин» («Книга перемен положений тела»), в которой сказано: «Каждое упражнение отличается способом дыхания и имеет свои достоинства. Открытое место, чистый воздух и достаточное время — вот все, что требуется для их выполнения. После того как вы выучите данные здесь упражнения, выполняйте их ежедневно, по 3 раза подряд весь комплекс утром и по 3 раза вечером. Если вы будете делать это неукоснительно, то за один год значительно укрепите свое здоровье и тогда сможете пойти дальше в своем физическом и духовном развитии».
Затем Бодхидхарма показал восхищенным монахам комплекс приемов самозащиты, состоявший из 18 комбинаций блоков или захватов с контратакующими ударами руками и ногами, получивший название «Шиба-лохань-сё», что означает «18 положений (или позиций) праведников». Описанию его он посвятил другую свою рукопись — «Цюань-шу цзин» («Книга об искусстве кулачного боя»). Патриарх не изобретал ничего нового. Он лишь изложил некоторые положения кэмпо, использовавшегося буддийскими монахами в Индии.
 

Глубокий колодец Шаолиня

Вот нога внезапно ощутила пустоту. Это западня, глубокий колодец! Если бы мастер сделал обычный шаг, то свалился бы в него. Но благодаря интуиции, развитой в бесчисленных тренировках, он предугадывал опасность и сохранял равновесие. Провал обходили сбоку по такой узкой кромке, что двигаться можно только на пальцах. Одно неверное движение и упадешь. А где-то на середине обхода идущего поджидал острый клинок, торчащий в стене. Приходилось пробираться на корточках, иначе он вонзится в тело.
Дальше испытуемого поджидала еще добрая дюжина столь же коварных и смертельно опасных ловушек.

В одном месте сверху внезапно падал огромный камень и надо было успеть вовремя отскочить. В другом, стоило задеть шнурок, натянутый поперек прохода и совершен но невидимый в темноте, как из стены выскакивало копье или валилось огромное бревно. Можно было запутаться в хитроумно расставленных сетях, попасть головой в петлю, ногой или рукой в ужасный капкан и т.д.
Наконец появлялся какой-то тусклый свет. Несомненно, он указывал направление. Но куда? Во всяком случае, мастер хорошо знал, что нельзя пристально всматриваться в этот отблеск. В условиях полной темноты даже слабый источник света завораживает, манит к себе, заставляет невольно двигаться быстрее. Поэтому мастер удваивал и утраивал бдительность. И не зря! Почти в самом конце узкого прохода его поджидала еще одна глубокая яма. Дальше пути не было. Сбитый с толку человек принимался за поиски. В конце концов он находил в стене какую-то узкую дыру и залезал туда. Протискиваясь все глубже, его охватывали сомнения. Правильно ли это? Ибо лаз становился все уже и уже. Но, собрав всю свою волю в кулак и прибегая ко всевозможным ухищрениям, он в конце концов выбирался наружу и оказывался в нешироком, но длинном помещении, освещенном парой свечей (лаз соединял первый подвал со вторым).

Выпускные экзамены в Шаолине

Во время церемонии посвящения в монахи новичок давал клятву душой и телом служить монастырю, быть верным ему до самой смерти. В знак полного разрыва с прежней жизнью он получал новое имя. Отныне запрещалось покидать Шаолинь без разрешения патриарха. Если же находился такой, кто хотел нарушить данное обещание и навсегда покинуть монастырь, то делал он это лишь после сдачи своеобразного «выпускного экзамена», выдержать который мог лишь настоящий мастер кэмпо, усердно овладевавший им не менее 15 лет.
Первое испытание проводили настоятель и два его помощника.

Надо было подробно рассказать о сущности буддизма, изложить основные принципы учения Бодхихармы, на материале многочисленных притч и анекдотов из жизни выдающихся личностей буддийского пантеона доказать свое умение правильно мыслить, понимать, чувствовать и т.д. Требовалось также изложить свои знания в области традиционных методов китайского врачевания, в теории кэмпо и т.д.

Второе испытание состояло из нескольких поединков. Первый — сражение врукопашную сразу с четырьмя невооруженными противниками; второй — с посохом в руках против 8 человек, у которых имелись, соответственно, меч, сабля, цепь, плеть, цеп для молотьбы, мотыга, копье и алебарда; и третий — голыми руками против четырех монахов, из которых двое имели посохи, а двое — мечи.

Наконец, приходило время третьего испытания, самого опасного и трудного. Для этого спускались в монастырский подвал. Собственно говоря, подземелье состояло из двух подвалов, только испытуемые ничего об этом не знали. Первый из них представлял собой коридор наподобие лабиринта с множеством поворотов и тупиков. Там царила кромешная тьма, было холодно и сыро... Стены сочились влагой, пол был скользким. Повсюду сновали крысы и ящерицы. Монах осторожно крался вперед, интуитивно угадывая верное направление.

  Источник: http://karate-kiokushinkaj.ru/boevye-iskusstva-shaolinja/vypusknye-jekzameny-v-shaoline

Вот в такую систему я попала...

 

Однако все тайное становится явным и однажды мой секрет был раскрыт........они долго совещались как поступить со мной и решили отдать меня самураям....

Вот тут то я и поняла, что значит по японски "Бусидо" и что такое "Ос" ...

О моих приключениях в стране Восходящего Солнца смотри дальше.....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{{gallery(10)}}