таолу

武術道路                                                                                    

инь ян

Спортивное УШУ таолу - регламентированные комплексы.

 

    

   

    Таолу - комплексы формальных упражнений с оружием или без оружия (сокращённо тао), буквально "комплекс дорожек" (сокращённо просто "комплекс")  - комплекс приёмов ушу, в одиночном, парном или групповом варианте явлюящийся аналогом боя с тенью. Парный вариант таолу ДУЙЛЯНЬ может являться, как расшифровкой одиночного варианта исполнения комплекса, так и боем одного или двух партнёров против нескольких воображаемых противников.

   По своей структуре таолу делится на "дорожки" - лу, состоящие из отдельных "форм" - ши. В общем случае "дорожка"
54нсоответствует движению в одну сторону, и начало новой дорожки - соответствует движению в другую сторону. Но в зависимости от стиля "дорожка" может представлять и более сложное движение, а не только продвижение в одну сторону. В 
некоторых школах, иногда встречаются "дорожки" не входящие ни в одно таолу, и обычно являющиеся учебными. Например, некоторые учебные "дорожки" стиля чанцюань не входят ни в одно таолу. Как правило, "дорожка" состоит из разных форм, но в некоторых стилях имеются "дорожки" состоят из одной "формы" повторяемой многократно. Например, в таолу "10 дорожек упругой ноги" стиля таньтуй, каждая из 10 дорожек состоит из одной формы выполяемой многократно. Как правило, "форма" представялет собой один приём, но могут встречаться и формы представлюящие собой несколько приёмов. Например, форма тайцзицюань "ловить птицу за хвост" - состоит из четырёх приёмов.


    В отличие от "боя с тенью" движения в тао определены заранее и посвящены отработке того или иного аспекта школы ушу. Например, таолу "восемь захватов" в Багуа стиля Лянь - посвящено именно отработке основых (базовых) захватов. По целям тао-лу также можно разделить на начальный и мастерский уровень. Например, таолу "войти во врата" стиля пигуа - предназначено именно для обучения новичков основным принципам стиля, и постановке стилевой культуры и манеры движений. Кроме того, в связи с развитием спорта, появились так же и соревновательные таолу предназначенные для спортивных соревнований на мастерство выполнения таолу. Причём, соревновательные таолу очень часто представляют собой произвольный набор приёмов, отобранных спортсменом и трененром специально для соревнований. В то время как тренировочные таолу имеют фиксированный набор приёмов, полное владение которыми (а не просто умение красиво махать в воздухе) соответствует полному владению тем или иным аспектом стиля, на уровне соответствующем уровню таолу. Например, полное владение приёмами из таолу "ищущие руки" школы юн-чунь соответствует полному владению юн-чунь без оружия на среднем уровне. 

    Исторически, по мнению специалистов по истории ушу, таолу происходят к танцам с мечём, имевших популярность ещё во во врема древних династий. Однако, их мнения о том когда появились одиночные таолу очень сильно расходятся (некоторыет горячие головы любое упомиание танца с мечём в хрониках, приравнивают к упоминанию таолу). Более определённо время появления парных таолу, первое упоминание которых в качестве метода тренировок относится к Северной Сун. 

   Гуйдин таолу - стандартные регламентированные комплексы. Цзысюань таолу - произвольные (самосоставленные) регламентированные комплексы с обязательным набором обусловленных елементов УШУ и повторением их необходимое количество раз. 

    В соответствии с направлениями и стилями ушу существуют таолу, имеющие как боевую направленность, так и, в большей степени, гимнастический характер. Некоторые стили имеют таолу делящиеся на военные (У) и гражданские (Вэй). 

   В настоящее время в Китае проводятся соревнования по таолу спортивного ушу. Таолу выполняют без оружия и с оружием: с саблей, с мечом, с копьём и палкой.