лет



                               Драконы

 

 

 

 

 

 

 

    Кто такие драконы?

  Латинское слово «dragon», «draco» (родительный падеж: draconis) фактически означает змею, подчеркивая общую древнеевропейскую ассоциацию драконов в первую очередь со змеями, а не ящерицами или динозаврами, как это обычно делается сегодня. Средневековая библейская интерпретация Дьявола, представшего в образе Змея, соблазнившего Адама и Еву, послужила поводом отождествления дракона со злом. В самой библейской литературе такая ассоциация практически отсутствует, за исключением «Апокалипсиса» (Книги Откровения) Святого апостола Иоанна Богослова. Демонические противники Бога, Христоса, и всех христиан обычно изображались в виде рептилий или химер.

  В «Книге Бытия», главе 41, есть ссылки на морского монстра Левиафана, который имеет некоторые похожие на драконов особенности.В «Откровении» глава 12, стих 3, описано огромное красное животное с семью головами, чей хвост охватывает одну треть звезд от Небес до Земли земле (символизирующее падение ангелов). В большинстве переводов, для обозначения этого животного используется именно исходное греческое слово "дракон" (drakon).

   Термин «Драгун» (Dragoon) в пехоте, обозначает солдата, который скачет на лошади, но всё равно воюет, как пехотинец, происходит от их первого огнестрельного оружия – «дракона» – широкого мушкета, который извергал большое пламя, при стрельбе и поэтому был назван по имени этого мифического животного.

  Откуда произошло исходное понятие «дракон» на данный момент неизвестно, поскольку нет никакой общепринятой научной теории, и нет ни одного свидетельства, которое подтвердило бы существование драконов сейчас или в прошлом. В то время как само существование драконов может быть верным или ложным, бесспорным фактом является то, что драконы присутствуют в мифах в очень многих местах, которые не имели никакого контакта друг с другом. Предполагается, что драконы могут быть неким общим для людей представлением существа, вместе с общими психологическими тенденциями среди групп человечества.

   Некоторые полагают, что дракон, возможно, имел реальный прообраз, из которого и возникли различные легенды. Например, динозавры или другие археозавры. Но нет никаких свидетельств, подтверждающих эту гипотезу, только предполагаемые наблюдения, изучаемые в рамках криптозоологии (целенаправленного поиска животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время (например, Лох-Несское чудовище, снежный человек и т. д.)). Согласно этой гипотезе, существуют гигантские ящерицы, вроде Мегалании (Megalania) , являющиеся потомками динозавров. Все эти гипотезы, как многие полагают, являются псевдонаукой или мифом.

   О первых найденных окаменелостях динозавра когда-то думали как о «костях дракона». Это открытие, сделанное в 300 году до н.э. в провинции Сычуань в Китае, было названо Chang Qu. Маловероятно, но есть шанс того, что именно это открытие вызвало легенды о летающих монстрах, или укрепило их.

   Геродот, часто называемый «отцом истории», посетил Иудею в 450 г. до н.э. и написал, что он слышал о содержащихся в клетке драконах в соседней Аравии, около Петры в Иордании. Из любопытства он путешествовал по этим местам и нашел много скелетов-останков змей и собрал много сообщений о летающих змеях, летящих из Аравии в Египет, но отбиваемых Ибисами.

   Согласно журналам Марко Поло, когда он шёл через Анатолию в Персию, то наткнулся на реальных живых летающих драконов, которые напали на его личный караван в пустыне. Он сообщил, что драконы были очень пугающими животными, которые чуть не убили его при нападении. Поло не записывал эту историю в журнал сразу, а продиктовал своему сокамернику, когда сидел в тюрьме, и на данный момент ведётся большой спор о том, не мог ли этот человек просто придумать дракона, чтобы украсить рассказ Марко Поло. Поло также был первым западным человеком, который описал китайские «кости дракона». Эти кости были, по-видимому, окаменелостями, описанными в Chang Qu, или костями других животных.

   Существует ещё одна гипотеза, выдвинутая сторонниками теории катастроф. В ней говорится, что кометы и линии на небе, которые они образовывают, дали начало легендам о пламенных змеях в небе. На старом английском языке, кометы иногда называли fyrene dracan или пламенными драконами. Вулканические извержения, возможно, также были ответственны за укрепление веры в драконов, хотя случаи извержений в европейских и азиатских странах были редки.

   Первая проблема, с которой сталкивается пытливый ум, – куда  же вписать такое удивительное явление, как Дракон.

 

инь-ян

 

 

 

 

 Версия первая – рептилия. Человек говорящий так, безусловно, прав. Существует ящерица DragonKomodo. Он родственник варанов. Причём представляет собой один из самых крупных видов. Вес его тела превышает центнер. Но он, безусловно, не является огнедышащим и не умеет летать. Зато может прыгать ива обладает прочной чешуей.

  Существуют и летающие драконы. Они обитают в Индии и представляют из себя маленькую ящерку, способную раздвигать свои рёбра так, чтобы образовывался парашют. Таки образом летающие драконы могут планировать от дерева к дереву в джунглях. И даже охотиться на лету!

   Кроме того, нельзя не обратить внимание на синоним дракона в русском языке «Змий». Можно встретить и морских Змиев и сухопутных. Возможно, у славян так запечатлелась самая суть драконов? Кроме того, некоторые «родственники» драконов, такие как гидры и василиски, чьё происхождение гораздо менее таинственно, являются потомками змей.

   В мифах индейцев драконов, как таковых, нет. Зато есть нечто, занимающее их мифологическую нишу, – прародитель крокодила.

 

инь-ян

 

 

 

 

   Версия вторая – динозавр. Этой версии придерживаются многие. Например, считают чудовище Несси чем-то вроде диплодока пережившего всех своих собратьев и вторично спустившегося в воду.

   явпБросается в глаза сходство образа дракона с птеродактилем. И палеопсихологи утверждают, что архетип дракона отложился у человека именно от встречи с древними летающими ящерами. К сожалению, я не обладаю точной информацией о том, могли ли древние люди сосуществовать с птеродактилями, но подозреваю, что нет.

  Основным аргументом, ставящим все эти версии под сомнение, является тот факт, что дракон не может быть хладнокровным. Китайские драконы могут обитать высоко в небесах (как великий Лунь), европейские драконы любили селиться в пещерах и, более того, спать на сокровищах. Такое поведение никак не может ассоциироваться с поведением рептилии, которые стремятся к теплу, т.к. в холодной окружающей среде впадают в спячку.

  Огнедышащий дракон тоже под сомнением. Чтобы выдерживать такие высокие температуры дракон должен обладать развитой системой терморегуляции. Судя по всему, драконы должны быть теплокровными.

 

алебарда

 

 

 

 

ечпр

   Версия третья: птица. В обыденном сознании всё, что с крыльями и летает, принято называть птицей. Но, к сожалению, классический дракон анатомически никак не похож на птицу. Во-первых, у него нет оперения на крыльях. Во-вторых, он обладает пастью с зубами, а не клювом.

 

инь-ян

 

 

 

 

  Версия четвёртая: демоны. С момента появления религии и её соперничества с мифом за власть, критичным становятся понятия "добра" и "зла". Дракон неминуемо должен был занять какое-то место в чаподанной системе. И большинству людей, которые не верят в то, что драконы – просто биологический вид, придётся определиться – хорошие они существа или нет.

   В христианстве всё было просто. Дракон признавался родственным змию-искусителю. Он должен быть побеждён архангелом, когда наступит Апокалипсис. Подобного рода подход, если развить его дальше, может привести к идее, что дракон – это демон. Редко современные христиане верят в физическое существование чертей. Они верят в демонов внутри нас.

   Вершиной подобного убеждения в отношении драконов является книга психолога Стивенса «Приручи своих драконов», где драконы – это основные черты, пороки человеческой души, которыми можноуправлять.

 

инь-ян

 

вапва 

 

                                                                                                         

   Версия пятая: просто волшебные существа. Такие драконы и дракончики могли быть запряжены в кареты фей, могли становиться стражами чего-то. Прелесть этой версии состоит в том, что оставляет долю волшебства в нашей повседневной жизни.

 

инь-ян

 

 

 

 

   Версия шестая:   На востоке, особенно в Китае и Японии, дракон – не просто существо. В читтболее древнем варианте дракон мог быть духом определённой местности или духом-защитником рода (вспомните мультфильм «Мулан»). Позже драконы становились символами определённой силы. Например, Лунь – это небесный дракон, животворная сила.

  Дракон является типичным янским символом. Дальнейшие трансформации этого образа переходили из традиции в традицию, появляясь в йоге, ушу, цигун. В определённом смысле, дракон - становится метафорой энергии или состояния человека.

 

алебарда

 

 

 

 

   Версия седьмая: человек. Следующим логическим шагом было бы предположить, что дракон – это и естьыер человек. Просто человек определённого уровня развития, мудрости, знания и т.д., и т.п. Не важно, предполагаем ли мы, что этот человек превратится рано или поздно в дракона настоящего, физического (либо для каких-то действий временно, либо в результате перерождения навсегда). Главное, что дракон в этом смысле – человек, наделённый определённого рода властью.

Особо стоит здесь упомянуть понятие «драконокина», суть которого состоит в том, что дракон в результате перерождения ставший человеком, остаётся драконом внутри. В высшей степени странное заявление, учитывая, что восточные драконы, как правило, бессмертны или живёт очень долго.

 

аттестация

 

 

 

 

   Версия восьмая: пришельцы с других планет. Это версия бульварной прессы, такая точка зрения которой вепрне встречается в сколько-нибудь серьёзных источниках.

Как драконы летают? Даже люди, признавшие волшебную природу драконов, непременно задают себе вопрос, как же летают драконы.

  Зачем дракону крылья? Нередко люди, пускающиеся в изыскания по поводу анатомии и физиологии драконов, утверждают, что крылья драконов возникли, как крылья птиц (из передних конечностей). Соответственно, как и крылья птиц, они должны действовать.

 

 

   Но нельзя не заметить ряд несоответствий.

  Много ли вы видели летающих птиц без оперения на крыльях? Вот именно – перья являются законным продолжением крыла и совершенно необходимы не только для планирования, но и для взлёта. Логичнее было бы сравнить крылья драконов с крыльями летающих млекопитающих. Но и тут возникает проблема. Размер и расположение крыльев драконов делает их совершенно непригодными для полётов. Честно говоря, не встречается почти ни одного изображения дракона, на котором дракон мог бы летать с помощью своих крыльев.

  Может, крылья дракона были приделаны нам к этому символу лишь для того, чтобы объяснить способностьываы тварей к полёту?

  Есть ли у дракона крылья? Странно, но наличие крыльев на европейских изображениях драконов вовсе не предполагает отсутствия у них передних конечностей. Зато у китайских драконов может совсем не быть крыльев. Более того, сам дух дракона может символизироваться и вовсе бескрылой вещью – жемчужиной или шаром.

  Драконы окружают нас. Несмотря на то, что мы до сих пор не верим в драконов, потому что не можем логически обосновать их существование, они продолжают окружать нас тесным дружелюбным кольцом. Они приходят к нам во сне. Смотрят на нас с полотен художников. Украшают фамильные гербы и даже флаги стран. Они являются нам в названиях растений или их препаратов.

 

алебарда

 

 

 

 

   Может, хватит утверждать, что драконов не существует!

   Они живут!!! И, прежде всего, они живут в нашем сознании. И летают они силой нашего воображения. Как ещё они существуют, можно узнать в драконьем сообщества Кетцалькоатль.

  Наиболее заметный персонаж мира тольтеков – это без сомнения Кетцалькоатль, Пернатый Змей, также называемый Хуэмак. Его изображения на старинных рукописях и археологических находках позволяют предположить тольтекские корни культуры многих народов доколумбовой Америки. Его можно увидеть на пирамидах Тулы (Толлана), в Хидальго, где имеются изображения и так называемых "Атлантов". Мы находим его образ в Ксочикалько в штате Морелос, месте встречи мудрецов многих индейских племен (они приходили сюда специально, чтобы еще глубже приобщиться к знанию тольтеков, постичь их мудрость, особенно разнообразные аспекты взаимоотношений человека и вселенной). В Чичен-Ице, на Юкатане, положение тени, отбрасываемой каждый год 21-го марта находящимся на главной пирамиде изображением все того же Пернатого Змея, возвещает о начале весны, что дает возможность лишний раз убедиться в глубине и точности знаний майя-тольтеков о вселенной. Это же происходит и в Ксочикалько, где солнечный луч проникает через специальное отверстие в стене церемониального грота точно в день солнцестояния 21 июля, сигнализируя о начале лета. Сочетание признаков птицы и змеи мы находим в эмблеме Мехико Теночтитлан, которая украшает государственный флаг Мексики. Аналогичные примеры можно привести для большей части территории Мексики и остальных стран Центральной Америки.

 

алебарда

 

 

 

 

   Так кто же такие драконы?

   Дракон – это чудовище, которое существует, пожалуй, во всех известных мифологических системах Мира. Воровать невест и захватывать золото – это его основное занятие. Всё награбленное золото и драгоценности («драго», т.е. драконьи ценности) он «сваливает» награбленное в самый дальний угол своей пещеры и спит на этой куче. Дракон любит есть людей, а особенным лакомством является для него девственницы. Он воюет с гномами из-за их сокровищ и не всегда выходит победителем, так как гномам часто удается скрыться в подземельях и унести свои сокровища.

   Дракон европейский решительно отличается от восточно-азиатского.  Китайские и японские драконы – это либо духи дождя – безобидные существа, напоминающие лягушек, живущие в какой-нибудь луже и терпящие издевательства от всякого проходимца, либо  нечто виртуальное, наподобие белого дракона, которого невозможно даже представить.

  Для европейцев дракон — традиционно носитель злого, порою сатанинского начала. Вот и в русской иконописной традиции Святой Георгий, поражающий Змия (олицетворение победы христианства над силами дьявола), чаще всего пронзает копьем именно дракона — с крыльями и лапами.

  В Юго-Восточной Азии драконы в большинстве своем считались добрыми и благодетельными, а для вьетнамцев даже служили символом нравственного совершенства. Особенно разнообразны и многочисленны драконы китайские.

  Дракон западноевропейский – тот, что испытывает неодолимую тягу к золоту и прекрасным девушкам. В отличие от своего восточноевропейского коллеги,  не умеет дышать огнём и... не  летает. То есть, конечно, известно, что он откуда-то прилетел, порой у него даже есть крылья, однако, он ими практически не пользуется, а битва с драконом всегда происходит на земле. Более того, если верить Барбаре Хембли, то убить дракона можно лишь бросившись на него  сверху.

  Вторая странность, отличающая западноевропейского дракона: они не едят и не размножаются. То есть, никто и никогда не видел новорожденного драконыша, и никто не застал дракона за едой. Всё свободное от похищения принцесс время дракон проводит, охраняя или преумножая свои сокровища, а девиц похищает или вымогает для каких-то ритуальных целей, ибо они с редкостным постоянством остаются живы-здоровы. 

  Кровь дракона восточноевропейского всегда чёрная. Она неядовита (герой иногда трое суток стоит по горло в змеиной крови), а также не смешивается с водой (Мать-сыра-земля не впитывает кровь, и та, в конце концов, утекает в трещину, пробитую копьём). Кровь западноевропейского дракона в лучшем случае причиняет ожоги, а чаще вызывает скорую и мучительную смерть. Согласно  одним источникам, эта кровь зелёная, другие авторы утверждают, что она жёлто-оранжевая. Следует особо отметить, что драконья кровь никогда не бывает голубой. Таким образом, можно сразу отбросить предположение, что драконы находятся в генетическом родстве с головоногими. 

    Интересно, что довольно конкретный способ, – хорошенько напоить дракона вином и уж тогда, доведя его до беспомощного состояния, убить, – прослеживается от мифологии хеттов до берегов Японских островов... 

   Китайские драконы недаром выделены особо. Они занимают центральное место в китайской мифологии. Мы ближе знакомы с драконами западноевропейскими — злыми, кровожадными и просто жадными. Китайские драконы — совсем другие, хотя, по мнению ученых, они и являются предками европейских. Но на этот раз яблочко упало от яблоньки довольно далеко.  

Ин-Лун

Лун-Ван

Цзяо-Лун

Цин-Лун

 

  Дракон в Китае, в Поднебесной, был, как правило, существом  добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. Среди многих титулов императора наиболее почетным был «живой дракон». Императорский трон именовался «драконьим престолом». На гербе государства красовался дракон. 

  Легендарный правитель Китая Фуси ввел, по преданию, чины и ранги для чиновников и каждому из классов назначил особого драконьего покровителя. Так, парадные халаты чиновников высшего, седьмого ранга украшал вышитый золотыми нитками дракон лун, у которого на лапах было по пять когтей. Одеянию менее высокопоставленных лиц приличествовал дракон ман, обладавший всего четырьмя когтями. И так далее. 

  Драконы разделялись не только по числу когтей. На высшей ступеньке драконьей иерархии стояли драконы, умеющие летать. У них в подчинении находились духи-драконы. Затем — земные драконы: они когда-то были летающими, но по разным причинам потеряли такую способность. Замыкали список подземные драконы, в чью обязанность вменялась охрана кладов. 

   Но и это еще не все. Китайцы делили драконов на желтых — хуан, зеленых — цин, красных — чжу, белых — бай и черных — сюань, на чешуйчатых — цзяо, рогатых — цю и безрогих — ни. Были деления и более детальные: юнь-чи — облачный безрогий дракон, юнь-цю — облачный рогатый.

  Драконы играли важную роль в китайской зоологии. Как утверждает древняя рукопись, «10 тысяч существ, пернатых, покрытых шерстью, чешуйчатых и панцирных, произошли от драконов». 

  Жители Поднебесной довольно хорошо представляли себе дракона и его повадки. Приведем описание драконов из старинного словаря. Словарь «Шовэнь» (I век нашей эры) рассказывает о драконе следующее: «Дракон — длинное из чешуйчатых существ. Может скрыться, может появиться, может стать тонким, может стать огромным... В день весеннего равноденствия взлетает в небо; в день осеннего равноденствия ныряет в бездну», «дракон погружается в зимнюю спячку. Если дракон зимой не уснет, холод убьет его», «у дракона рога оленя, голова верблюда, глаза кролика, уши быка, шея змеи, чешуя карпа, когти орла, лапы тигра», «дракон может направлять тучи и дождь. Он вдыхает воздух и выдыхает облако».

  Направлять тучи и дождь, вдыхать воздух и выдыхать облака – это, наверное, одно из самых важных его качеств: драконы повелевают стихиями — дождями, ветрами, разливами. Если драконы вступают друг с другом в битву — на землю обрушивается страшный ливень. Когда дракон, находясь в небе, хочет пить, он притягивает к себе воду — и на море встают огромные волны и образуются смерчи. 

  Драконы исстари были для китайцев существами привычными. По свидетельству древнего автора Сымы Цяня, некоторые семьи даже выращивали драконов: «Некий Дун, знавший секрет кормления и приручения, получил от императора Шуня (2255— 2204 годы до нашей эры!) титул „кормящий дракона"».

   А вот другая история: «Когда правитель Кун Цзя взошел на престол, с неба к нему спустились два дракона. Кун Цзя не знал, как их содержать, и назначил смотрителем некоего Лю Лэя». Этот Лю Лэй оказался шарлатаном, обращаться с драконами не умел, и самка быстро подохла. Лю Лэя казнили, нашли другого смотрителя, более опытного. В результате драконий самец «скоро снова стал веселым и бодрым, резвился в бассейне. Кун Цзя любил кормить дракона».

  Не только простые люди, императоры, мандарины, полководцы, писатели и художники, но и серьезные ученые верили в существование добрых чудовищ и даже могли это логически доказать. Один «современник драконов» Ван Чун рассуждал таким образом: «Дракон имеет форму. Если он имеет форму, то может двигаться. Если он движется, то должен есть. Если он ест, то имеет материальную природу. Существо, имеющее материальную природу, реально». 

    Драконов существовало великое множество — от гигантских до совсем крошечных. Рассказывали даже о драконе величиной с мизинец — эдакий дракончик-с-пальчик.

 

алебарда

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ КИТАЙСКИХ ДРАКОНОВ

 

      ИН ЛУН

   У Небесного Владыки был волшебный двукрылый дракон Ин-лун. Он жил в северо-восточном углу Великой пустоши на южном склоне холма Сюнли, мог накапливать воду и изливать ее дождями. В сложных сч положениях Небесный Владыка прибегал к помощи Ин-луна. Например, однажды во время потопа дракону было приказано отвести бездонные воды с земли в океан. Он ревностно принялся за дело. Вот как это происходило, если верить старинному рассказу: «Ин-лун полз, его хвост волочился по земле. По направлению, указанному хвостом Ин-луна, прорывались реки и каналы. Реки доходили до Восточного океана. Они сохранились до сих пор». 

  В другой раз Ин-лун участвовал в очень важном сражении. Ему было поручено залить противника потоками дождя. Дракон взлетел ввысь и разложил на специальной подставке дождевые тучи. Но — надо же такому случиться! — подставку установил он косо, и небывалый ливень хлынул на собственное войско. Небесный Владыка был очень раздосадован. Но, в конце концов, он все-таки одержал победу — и не без помощи Ин-луна. Дракон с устрашающим криком «га-га» кидался с небес на врагов; тех, кто не успевал спастись бегством, убивал. Однако Небесный Владыка остался недоволен неловким драконом: обессилевшего, потерявшего способность летать Ин-луна оставили на поле битвы — поэтому там, на юге Китая, так часты с тех пор осадки.

  А в небесном дворце стало некому управлять дождями. Без Ин-луна они стали нерегулярны. Это очень затрудняло жизнь людей, но через некоторое время они придумали средство против засухи: когда одолевала сушь, несколько человек, собравшись вместе, одевались Ин-луном и исполняли ритуальный танец дракона. Говорят, это помогало. 

 

    ЛУН ВАН

  Лун-ван — хозяин водной стихии, владыка драконов. Он отличается необычайными размерами (около одного ли — примерно полкилометра — в длину) и невиданным богатством. Вот как выглядел его подводный дворец, расположенный на дне Восточного моря: «Это огромное сооружение с длинными аркадами, загнутой по углам крышей, причудливыми крытыми переходами и круглыми окнами и дверьми. Все его залы наполнены такими богатствами, о которых на земле и понятия не имеют: золотые резные двери художественной работы, украшенные драгоценными камнями, коралловые решетки, мозаичные картины из редких камней; стены, испещренные жемчугом и бирюзой; яшмовые полы, — всюду соединение блеска, млсл красоты и достатка. В задних комнатах лежали груды драгоценностей, ссыпанные прямо на пол; в кладовых — неисчерпаемые запасы чрезвычайно вкусных кушаний и отличных вин».

  Лун-ван был владыкой не только богатым, но и могущественным. Его подготовку к сражению описывает одна из легенд: «По всем направлениям мчались курьеры — самые быстроходные рыбы, — развозя приказанья. Все светящиеся морские рыбы и животные зажгли свои фонари, и при их свете шли приготовления к предстоящему выступлению в поход: мечи– и пилы-рыбы оттачивали свое оружие, молоты-рыбы обновляли обивку на обеих сторонах своих палиц, крабы подновляли бугорки своих клешней...»

   Лун-вана очень почитали в Китае. Его храмы были практически не только в каждом городе и деревне, но и у каждого озерца, всякого колодца, хотя у всех этих источников были и свои духи-драконы, рангом пониже. Однако во время засухи все молитвы были обращены к господину драконов — ведь дождями распоряжался он. Если же мольбы не помогали, Лун-вану, несмотря на его богатство и могущество, приходилось худо. Его ругали, ему угрожали, а в начале XIX века император Цзя-Цин даже подверг драконьего владыку суду и приказал выслать его в Илийский округ — дальнюю захолустную провинцию. Только просьбы перепуганных подданных смягчили императора, и Лун-ван был с дороги «возвращен» в Пекин. 

  Еще более удивительные события наблюдал этнограф Л. М. Яковлев во время большого харбинского наводнения 1932 года. Когда все обращения к Лун-вану оказались бесполезны, его изображения вынесли из храма и торжественно зарыли на полузатопленном островке, так что голова чуть-чуть возвышалась над поверхностью воды; стоило уровню реки лишь немного повыситься, как дракон утонул бы. Лун-вану явно намекали: не хочешь думать о нас, подумай о собственной судьбе! Этнограф отмечает, что наводнение прекратилось.

 

   ЦЗЯО ЛУН

атть   Цзяо-лун — чешуйчатое водяное чудовище. Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Кроме человечины, он любит жареных ласточек, а боится железа и пятицветных ниток. Поэтому, перебираясь через водную преграду в том месте, где может обитать Цзяо-лун, рекомендуется положить в карман металлическую пластинку и несколько клубков цветных ниток. Но остерегайтесь есть перед этим ласточек — от этого опасность нападения дракона возрастает!

  Чтобы не перепутать злобного Цзяо-луна с кем-нибудь другим, следует твердо запомнить описание, данное в древней книге «Перечень деревьев и трав»: «Цзяо относится к драконам. Длиной более чжана (3,2 метра). Похож на змею, но имеет четыре ноги. Маленькая голова и тонкая шея. На горле белое ожерелье. Передняя часть груди красного цвета. На спине темные пятна. На боках как будто узоры. На голове — рога. Зубы выдаются из-за губ. Яйца, которые он откладывает, очень велики».                                                                                                    

 

   ЦИН ЛУН                                                                                                                                                                           тчтч        

  В китайской мифологии Цин-лун — Зеленый дракон, Страж Востока. Это страшное с виду зеленое чудовище на самом деле чрезвычайно благожелательно к людям. Зеленый цвет дракона Цин-луна просто-напросто олицетворяет весну. Встреча с ним сулит людям богатство. Все его тело, как и положено дракону, покрыто чешуей — но не обычной, а из золотых монет. Паря в разноцветных облаках, Цин-лун сыплет на землю жемчужины, золото, серебро, кораллы.

  У корейцев дракона, охраняющего восток страны, называют Чхоннён.

 

 

алебарда