Moto GP или мото гран-при 

История Больших Мотоциклетных Призов началась в Британии с гонок турист-трофи. С появлением трассы в Сильверстоуне, что недалеко от Лондона, обзавелась собственным Домом Моторного Спорта. Вот небольшой экскурс по истории GP in the UK.  

 

Этот год будет третьим с того момента, как MotoGP вернулся в Сильверстоун после... 23-летнего перерыва. Первое Гран-При Британии состоялось в Сильверстоуне в 1977, события и статистика тех гонок интересны сами по себе. До того, как Гран-При перебралось на трек в Сильверстоуне, все гонки проходили только на о.Мэн, в рамках ежегодного TT. Но однажды это перестало быть безопасным, и тогда в FIM решили, что нужно сделать шаг вперед. С 1977 по 1986 гонки проходили на 4.7-километровом автодроме. Но в 1987 чемпионат переехал в Донингтон. Причиной смены площадки вновь стали стандарты безопасности. За ту декаду рекорд скорости несколько раз обновлял Кенни Робертс-старший: в 1983 на своей "ямахе" он развил среднюю скорость в 192.2 км/ч. Silverstone Circuit всегда был быстрым и плавным, остается таковым и сейчас, после многочисленных перестроек и реконструкций.

  

Первую гонку в Сильверстоуне в классе GP500 выиграли американцы Пэт Хеннен наSuzuki, вторым финишировал Стив Бейкер на Yamaha. Этот финиш стал первым в истории "1-2 American". Но не последним! Робертс и Барри Шин показали в 1979 году классическую дуэль преследования. Она продолжалась весь заезд, на финише Робертс оказался всего на 0.03 секунды раньше соперника и записал за собой один из самых близких финишей во всей 500-кубовой эре.

 

Когда в 1979 году на сцену вышел 4-тактные Honda NR500, гонки стали еще интересней. Это была первая 4-тактная машина того же объема, что остальные 2-тактные, но обладавшая схожим потенциалом. Дебют состоялся именно в Сильверстоуне. Первые две "хонды" пилотировали Мик Грант и Таказуми Катаяма. Не финишировали оба: Гранд разбил байк в первом повороте, сразу после старта; японец проехал много кругов, прежде чем вернулся в гараж с технической неисправность. В следующем году к проекту подключился Фредди Спенсер. За два сезона он и команда разработчиков Honda значительно улучшили NR500, так что в 1981 "Быстрый" Фредди поднялся на 5 место в гонке, после чего... был вынужден снова ретироваться из-за проблем с двигателем.  

 

 

Самыми успешными в Сильверстоуне были Корк Баллингтон и Анхел Нието. Они выиграли по 6 гонок. Британцев в списке успешных пилотов - 11: Барри Шин (1978/500cc/3 место, 
1979/500cc/2 место), Том Херрон (1978/250cc/2, 1978/350cc/2), Джон Вильямс (1977/350cc/3), Стив Мэншип (1978/500cc/2), Мик Грант (1978/350cc/3), Клайв Ортон (1978/125cc/2), Кит Ювен (1981/350cc/2), Энди Уоттс (1984/250cc/2), Рон Хезлам (1984/500cc/3), Аен МакКоннаш (1986/80cc/1) и Бредли Смит (2010/125cc/3, 2011/Moto2/2). 

Интересно, что за все годы существования Гран-При Британии в Сильверстоуне лишь один местный пилот стартовал в гонке с поул-позиции - Барри Шин в 1977.