Мини Мото - или 

НЕДЕТСКИЙ СПОРТ НА ДЕТСКИХ МОТОЦИКЛАХ 

Мини-мотоциклы — это совсем не забава для детей. Точнее, дети тоже могут заниматься на миниатюрных мотоциклах, но это не очередная дорогая игрушка. Это полноценный вид спорта, просто про него мало кто знает. Многие известные гонщики ,например, Валентино Росси, любят проводить время, катаясь на минимото в межсезонье. 

Маленькие мотоциклы появились не случайно. Они были созданы для того, чтобы спортсмены в мотоспорте могли тренироваться в любую погоду. Мини-байк позволяет ездить и в дождь, и в снег, что сделало такую езду экстремальной, а это, в свою очередь, создало новый вид спорта. 

Первые мини-мотоциклы собирали народные умельцы в гаражах или на балконах. Двигатель можно взять с газонокосилки, но для более быстрой езды предпочитают двигатели с бензопил. Конечно, такой мотоцикл «домашней» сборки не сравнится с заводским по скорости, но всё-таки такие байки собирают и используют. 

Первые соревнования на миниатюрных мотоциклах были проведены 46 лет назад. Сейчас соревнования проводятся регулярно, а сам вид 
спортаприравнивается к картингам. Вид спорта получил название минимото. 

Минимото очень зрелищный и интересный вид спорта. Так как руль повернуть нельзя, в повороты входить нужно как и в мотоспорте — наклоняя байк и сохраняя равновесие. К тому же, размер мотоцикла позволяет детям использовать его. Это отличный детский спорт, но не пренебрегают им и взрослые дяди . 

 

  

Сейчас точно уже ни кто не помнит, когда и каким образом родился первый мини-мотоцикл. Желание человека уменьшить мотоцикл совпало с появлением картинга. Энтузиасты мастерили маленькие мотоциклы и снабжали их движками от стиральных машин и различной силовой техники. В 60-х годах некоторые производители картинга наладили мелкосерийный выпуск мини-мотоциклов для проката и уже в 1965 году стали проводиться первые любительские гонки. Но, к сожалению, такой популярности как гонки на картинге, в то время, они не вызвали. Скорее всего, это было связанно с отсутствием на тот момент специальных трасс с асфальтовым покрытием (ведь вначале картинги ездили по грунту) и полной неразберихой в правилах. Настоящая история минимото началась только через 10 лет. Японцы, известные своими мотоциклетными традициями, поняли необходимость миниатюрных мотоциклов, и в апреле 1975-го Fuki Planning, занимающаяся производством мопедов, наладила серийный выпуск мини-мото «Bullet». Уже через год в окрестностях Токио стартовал первый мини-мотоциклетный чемпионат. Вслед за “Bullet” стали появляться другие японские марки “Jaxson”, “Dandy”, “Shinwa”. Вскоре мини-мания докатилась до Европы, а именно до Италии. Страна, где мотоспорт является культовым, не могла остаться без своего чемпионата по мини-мото. И с середины 80-х Мотоциклетная Федерация Италии учредила кубок Италии по шоссейно-кольцевым гонкам на японских! мини-мотоциклах. Вскоре Pasini и Vittorazi посчитав конструкцию японских мотоциклов не удачной, а мощность мотора не достаточной, начинают выпуск Итальянских миников. Чуть позже к ним подключились братья Полини (известные производители тюнинга для мотороллеров), создав целую гамму минимото, под названием Dream Bike. В отличии от японцев, которые посей день используют двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель специально предназначенный для минибайков. Именно тогда была заложена концепция pocket bike которая сегодня используется всеми европейскими производителями. Сейчас фирм производящих pocket bikes, десятки. Большинство располагаются в Европе: Polini, D.M., GRC, Pasini, Stamas, ZPF, Vittorazi, ATM, I-Esse, SG – все Италия, Blata - Чехия, Bianchi - Франция, GEM - Великобритания. Продукцию этих фирм отличает не только название, различие могут быть такие же, как у больших мотоциклов разных марок. Это и двигатель, и концепция ходовой, и дизайн. 

Из-за экономических соображений на миниках используется двухтактный двигатель, внешне напоминающий силовую установку бензопилы. Он прост «как дважды два». Это картер с коленчатым валом и шатуном, цилиндр с поршнем, карбюратор, простейшее зажигание и центробежное сцепление (как у мотороллеров). Только у мотоциклов с водяным охлаждением добавляется помпа, радиатор и расширительный бачок. Да и заводится миник как бензопила - шнуром. Его рабочий объем от 30 до 50 см3. В Европе двигатели для мини производят Polini, BiZetaMotor, Pasini, ZPF и Blata, в Японии Komatsu Zenoch. Мощность варьируется от 1,5 до 18 л.с. В самой мощной комплектации при собственном весе карманника в 22 кг, энерговооруженность получается 0,76 л.с./кг. Для сравнения у знаменитой Ямахи R-6 - 0,72 л.с./кг!

Жесткая рама залог управляемости мотоцикла, поэтому на «карманниках» она выполнена как у «взрослых» спорт байков: диагональная из алюминиевых сплавов или пространственная из хром-молибденовых труб.