Трехпарки Ярославо-Вологодской железной дороги

Частная Ярославо-Вологодская железная дорога приобрела построенные в 1871 году на заводе Маннинг Вардль (Лидс, Англия) по цене 514 рублей за тонну веса небольшие товарные паровозы колеи 1067 мм с тремя ведущими осями в жесткой раме и двухосными тендерами (трехпарки). Всего было закуплено 12 паровозов (заводские номера 354-365), которым присвоили серию В (В. 1 - В.12).

Практически в это же время на указанную дорогу поступили более мощные паровозы такого же типа серии К (К.13-К.18) постройки 1872 года завода Китсон в Дарлингтоне (заводские номера 1857-1862). Их стоимость составила 636 рублей за тонну веса. Паровозы серий В и К отличались простотой конструкции и водили товарные и товаро-пассажирские поезда на участках от Урочи до Вологды со скоростью 27 километров в час.

Второй выпуск паровозов серии К был осуществлен в 1880 году заводом Борзиг в Германии (К.19-К.20, заводские номера 3723, 3724) в связи с ростом перевозок на Ярославо-Вологодской железной дороге. Указанные два паровоза обошлись по цене 804 рубля за тонну веса.

Девять паровозов серии В и два паровоза серии К(К19 и К20) были изъяты из обращения в период с 1905 по 1913 гг. На начало 1916 года в инвентаре Северных железных дорог оставались три паровоза завода Манниг Вардль (В.2, В.4 и В.7) и все шесть паровозов завода Китсон (К. 13- К.18). После полной перешивки дороги на широкую колею в 1916 году трехпарки завода Маннинг Вардль были переданы: В.4 - на построенную в Иране Макинскую военно-полевую железную дорогу, В.7 - на Кушва-Сылвицкую дорогу на Урале. Остальные узкоколейние паровозы этого типа, вероятно, были списаны.

Источник: http://locomotive.org.ua/uzkokoleynye-parovozy-rossii-i-sssr/trehparki-yaroslavo-vologodskoy-zheleznoy-dorogi