Паровозы типа 0-3-0 Новгородской железной дороги

Товарные паровозы типа 0-3-0 с прицепным тендером работали и на Новгородской железной дороге. Их построили в 1876 году английский завод Дубе и в 1878 году германский завод Шварцкопф (заводские номера 924-928). Данные локомотивы получили соответственно обозначения Вб (Вб.15-Вб.18) и Ва (Ва.10-Ва.14). Четыре паровоза серии Вб были приобретены по цене 924 рубля за тонну веса, а 5 паровозов серии Ва обошлись дешевле: 829 рублей за тонну веса. Немецкие паровозы оказались несколько мощнее английских и могли водить поезда со скоростью 37 километров в час (тогда как наибольшая допускаемая скорость английских паровозов равнялась 32 километрам в час). В отличие от трехпарок Ярославо-Вологодской железной дороги, локомотивы Новгородской линии имели более вместимые трёхосные тендера. С началом первой мировой войны паровозы серий Ва и Вб были отправлены на Ярославо-Архангельскую железную дорогу. Затем четыре паровоза завода Дубе оказались в 1916 году на Макинской железной дороге.

Источник: http://locomotive.org.ua/uzkokoleynye-parovozy-rossii-i-sssr/parovozy-tipa-0-3-0-novgorodskoy-zheleznoy-dorogi