Паровозы с вертикально расположенным котлом

 

В 1875 году на подъездных путях Кулебакского завода приступили к работе два паровоза с вертикальным котлом колеи 1067 мм типа 0-2-0. На фотографии отчетливо читается лишь год постройки одного из них: 1872 год. Форма таблички и расположение букв позволяют сделать предположение, что изготовлены эти паровозы были бельгийским заводом Кокериль. Любопытно также, что первый паровоз Кулебакской железной дорога имел номер "0". В краеведческом музее города Кулебаки демонстрируется макет этого паровоза.

Позднее танк-паровозы данного типа строились разными заводами для разных размеров колеи (например, паровоз "Рак" Невского завода постройки 1900 года колеи 1524 мм) и находили обширное применение на металлургических заводах. Вместе с тем, конструкция паровоза с вертикальным котлом имела ряд значительных недостатков, главным из которых являлся быстрый выход из строя самого котла, вследствие способа его крепления к раме. Приятной неожиданностью для любителей железных дорог является факт сохранения одного из паровозов колеи 750 мм с вертикальным котлом в качестве памятника на заводе “Красный Октябрь" в городе Волгограде.

Источник: http://locomotive.org.ua/uzkokoleynye-parovozy-rossii-i-sssr/parovozy-s-vertikalno-raspolozhennym-kotlom