Дачная амнистия

 По своей сути дачная амнистия представляет собой оформление прав граждан на принадлежащие им объекты жилой недвижимости, а именно: гаражи, жилье, садовые дома в различных кооперативах и садоводческих товариществах и соответствующие им земельные участкии стоит эта проблема очень остро.

23 июня 2006 года был принят Федеральный закон № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», уже получившего широкую известность как «Закон о дачной амнистии».

Хотя, если разобраться, необходимость принятия закона о дачной амнистии не вызывает сомнений. У большинства граждан, получивших земельные участки на предприятиях и в организациях для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, построивших своими руками и за счет собственных средств на таких земельных участках садовые и дачные домики, отсутствуют документы, подтверждающие их права на эти объекты недвижимого имущества.

В сельских поселениях - множество жилых домов, построенных во времена существования советской власти, а то и в позапрошлом веке, и каких-либо документов, подтверждающих права граждан на такой дом, нет. Вот здесь то и встает проблемадачной амнистии.

Все это не позволяло вовлекать такие объекты недвижимого имущества в гражданско-правовой оборот, использовать их в качестве залога, в том числе для целей ипотечного жилищного кредитования, снижало доходы местного бюджета, формируемого за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц, затрудняло передачу их по наследству.
Какие изменения произошли с принятием «Закона о дачной амнистии»? 

«Дачная амнистия», что же это такое? 

Законы, как обычно, написаны тяжелым юридическим языком, и человеку без юридического образования не просто в них разобраться. Прочитав эту статью, вы сможете понять, какие шаги надо предпринять, чтобы оформить участок в собственность. Чтобы свободно и полноценно распоряжаться землей надо получить правоподтверждающий документ под названием «Свидетельство о государственной регистрации права». Этот документ выдается территориальным органом Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация).

При обращении в Росрегистрацию подается заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок с приложением необходимых документов. 

Необходимыми документами являются

Документ удостоверяющий личность (паспорт);
Документ о праве на участок (акт, постановление, распоряжение, решение о предоставлении участка в пожизненно наследуемое владение либо в постоянное бессрочное пользование, акт местного органа власти о предоставлении участка, выписка их похозяйственой книги и т.д.);
кадастровый план участка;
квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права 
Когда нет юридического документа подтверждающего право владения земельным участком (например: если дача выдана профсоюзом предприятия и никаких документов, подтверждающих это, на руки не выдали, на этот случай законом установлен упрощенный порядок предоставления в собственность такого участка.

Дачнику нужно:
- самостоятельно подготовить описание границ участка;
- заверить это описание у председателя;
- получить заключение председателя о соответствии своего участка описанию границ;
- эти документы (описание и заключение) надо предоставить в местную администрацию. 
На основании этих документов вы получите решение о предоставлении участка в собственность. 
Единственным основанием для отказа в предоставлении вам такого права может быть запрет на передачу участка в частную собственность согласно Федеральному Закону.
Если Ваш случай не подходит к описанным, но Вы на протяжении многих лет ухаживали за своей землей, создавая на своих 6 сотках «райский сад», Вам надо обратиться к специалистам, которые Вам помогут получить юридический документ подтверждающий Ваше законное право на землю.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки. 

На государственную регистрацию представляются: 

1. Заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок. 

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. 

3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок. 

4. Правоустанавливающие документы. 

В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов: 

- акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. Акт о предоставлении земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - архивных копиях. 

При этом архивные копии актов о предоставлении земельных участков должны быть заверены подписью заведующего архивом и гербовой печатью архивной организации 

- Свидетельство о праве на земельный участок, выданное уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством,
действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания. Свидетельства 
о праве на землю представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии; 

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства). Выписка из похозяйственной книги представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах; 

- иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок представляются на государственную регистрацию в двух экземплярах, один из которых - подлинник. 

5. Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ГЗК). Кадастровый план земельного участка представляется на государственную регистрацию в двух экземплярах - подлиннике и копии.

Источник: http://www.da.neoidea.ru/page73.html