О нас. История лодочной базы "Судостроитель" 

Лодочная база «Судостроитель» была организована в 1966 году. Основанием учреждения базы  послужили проводимые местными органами власти мероприятия по организации досуга и отдыха населения г. Костромы. С этой целью решением местного испокома было дано распоряжение об организации на территории г. Костромы стоянок маломерных судов, а по простому лодчных причалов. 

В число первых членов базы вошли представители трудового коллектива Костромского "Судомеханического завода". Люди, строящие суда - романтики-кораблестроители, имеющие свои моторные лодки, именно они взялись создавать базу! С поддержки администрации города на выделенном под место базы участке были созданы пирсы и разместились первые моторные лодки, над базой взвился морской флаг! За организацию работы на базе и поддержанию образцового порядка и дисциплины взялись  лодочники - представители профсоюзной организации завода. Строгий учет и соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивали надлежащее хранение и эксплуатацию маломерных судов, по инициативе руководства базы ежегодно среди лодочников проводились различные соревнования: гребные, парусные, водно-моторные. В "Красном уголке" базы заседала судейская комиссия, фотографии лучших спортсменов и победителей вывешивались на доску почета, учреждались призы, вручались грамоты и памятные знаки. Из числа наиболее уважаемых ветеранов и отличников труда, был выбран Совет базы. 

Евгений Александрович


Практически одним из первых Председателей Совета стал истинный любитель водно-моторного спорта  и настоящий моряк -  Евгений Александрович Кудрявцев

Долгие годы его трудами и заботами благоустраивалась и развивалась лодочная база "Судостроитель". Сам Егений Александрович -  член трудового коллкетива костромского "Судомеханического завода" - человек простой и прямолинейный, с твердым решительным характером, умеющий сказать "свое слово", организовать людей, навести порядок! 

Не легко пришлось председателю в лихие 90-е: безработица, кризис, разгул воровства, настоящее бедствие - охота за цветными металлами, в том числе дюралюминевыми лодками, лодочными моторами....и только железная воля и организаторская хватка позволили выстоять в годы лихолетий.

Много тогда распалось лодных баз, некогда поддерживаемые своими профильными предприятиями, причалы строились от них и разрушились вместе с раззоренными производствами...грустная была картина: на фоне пустых проемов окон текстильных фабрик лежали в руинах и их лодочные причалы....рушилась история некогда знатных основанных еще дореволюционными фабрикантами текстильных производств, уходили в лета и лодочные причалы....

Шло время, состояние экномики налаживалось, вместе с тем развивалась и лодочная база. Стали приходить новые судовладельцы, восстанавливать и оборудовать некогда заброшенные места. 

Вместе со всеми на субботниках по благоустройству трудился и Евгений Александрович. Его усилиями на входе к базе была воздвигнута памятная стелла ветеранов лодочного причала (вид на фото), посажена березовая аллея. Ох как печалился Алексанрыч когда вырубали часть берез под строительство дороги. Слезы стояли у него на глазах...."я же сажал их своими руками, растил их с малолетства, они мне как родные дети, а их вырубают......", причитал он сокрушаясь. Хорошо что смогли договориться рубить не все деревья.

Однажды японские туристы предложили председателю продать понравившийся им якорь у стеллы....но разве память продается?!

Не раз приходилось председателю отстаивать интересы базы. Приезжали с предложениями купить базу столичные толстосумы, всучить предеседателю отступные, что бы не мешал, пытались ее ликвидировать и некотырые теперь уже бывшие представители власти. "Костьми лягу, умру здесь, а базу не сдам....", говорил Евгений Александрович и отсупала беда! Много усилий было положено председателем в борьбе с тарифами по налогу на лодочне моторы. Не раз обращался он к местным депутатам с ходатайством о пересмотре ставок. Большой был налог, гораздо выше чем в соседних регионах. Но время все расставило на свои места, то ли у депутатов появились дорогие катера и яхты, то ли другие какие причины, но налог как то сам по себе незаметно стал ниже....

В 2011 году нашего председателя не стало. Трагическая весть облетела лодочников. Ушел из жизни замечательный человек и надежный верный товарищ - настоящий боец....Приходя на причал, каждый раз вспоминается, что вот сейчас выйдет улыбающийся председатель в своей любимой капитанской кепке, пошутит, подскажет погоду, навигационную обстановку, пожелает счастливого пути.....Да, ничто не вечно под луной, только тихо шуршат листвой посаженные им возле причала безерзки как бы нашептывая вслед: жив я ..тут....все вижу.....Вечная тебе память Евгений Александрович! 

Михалыч 

Но жизнь продолжается.......на столь отвественный пост коллективом лодочников была предложена кандидатура нового достойного председателя, им оказался давний член нашей базы, сызмальства знакомый с причалом - Владимир Михайлович Озеров или просто Михалыч. Михалыча знали и уважали все - авторитетный и представительный, он одним своим видом внушает доверие! Михалыч сразу взялся за дело обстоятельно, по-хозяйски, приступил к благоустройству и ремонту и заиграл причал, обновился! Были отремонтирваны пирсы, оргаждение, произведена замена электро столбов, установлено видео наблюдение. Талантливый руководитель и отличный хозяйственик, ему не нужно подсказывать, он видит что, где и что нужно сделать, как сплотить людей. На день военно-морского флота причал украшается морскими флагами и ленточками, как в старые добрые времена организуются спортивные соревнования по рыбной ловле с выдачей призов победителям. Креативный руководитель, да и просто большой выдумщик в хорошем смысле этого слова, именно таким и должен быть настоящий председатель!

Всегда отзывчивый и внимательный он заботится не только о причале и людях, но бережно относиться к природе. На причале вот уже второй год подряд живет две стаи уток. Всем лодочникам строго наказано Михалычем - уток не трогат, не гонять, а подкармливать и бережно к ним относиться. Даже местные причальные собаки, одну кстати саму крупную, прозвали в честь председателя Михалычем, даже им и то наказано и слушаются ведь......значит признают и уважают хозяина базы!


Там где утки - чистая и здоровая экология. Да и как тому не быть - вопросам окружающей среды на базе уделяется особое внимание! 

Всем сердцем радеет Михалыч за причал, не оставляет попавших в трудную ситуацию лодочников при поломке моторов, организует их транспортировку (буксировку) до базы с Волги и Костромского моря, на Михалыча всегда можно положиться, такой председатель никогда не оставит без внимания ушедших в плавание лодочников, организует спасательную операцию.  И это не просто громкие слова. Силами Михалыча и членов базы не раз спасались провалившиеся под лед в затоне р. Костромы рыбаки....скоро ли МЧС и спасатели подъедут, а тут на реке готовый спасательный пост стоит. Да и в случае чрезвычайных ситуаций либо техногенных катастроф наличие такого количества лодочников на базе, тем более проживающих рядом с ней, может служить потенциальным резервом по организации спасения населения при подтоплениях Костромской низины.

Налаживается жизнь лодочной базы и потянулись на причал люди, да и не мудрено, не так уж и много осталось в Костроме таких вот благоустроенных лодочных причалов, радующих костромичей тем малым, что может дать отдых на воде красавица Волга! 

Пожелаем удачи всем членам водно-спортивной лодочной базы " Судостроитель" и ее председателю Владимиру Михайловичу!

 {{gallery(41)}}