ДЗИОН катат каратэ сетокан

Окинавская ката карате. Дзион- типичное ката стиля Шотокан. В большенстве других стилей она неизвестна. История этого ката и ее происхождение мало известно. Установлено лишь, что это старинная ката, практивавшееся в Китае. Неизвестно точно, какие изменения были внесены в нее на Окинаве.Ката дзион,дзиттэ и дзитин относятся к одной группе. Их объединяют резкие акцентированные движения с большим колличеством  разворотов и двойных блоков (впервые вы встречали подобную технику в хэйан сандан). Название Дзион идентично названию Шаолинь, так называется старинный китайский монастырь, прославленный боевыми искусствами, которые практиковали жившие там монахи. Вторая исходная стойка Дзион представляет собой форму приветствия, которым обменивались Шаолинские монахи. Поскольку ката носит тоже название, предполагают, что она демонстрирует боевой стиль монахов. Очевидно, она унаследовала давние традиции боевых искусств. В другом переводе слово Дзион означает любовь и милость.Этой ката предписывают глубокий психологический смысл и говорят,что правильное ее исполнение делает человека похожим на Будду, достигнувшего совершенства. Занятия ката Дзион придают движениям тела идеальную гармонию, позволяют обрести равновесие духа и способствуют становлению атакующего эффективного боевого стиля. Слог Дзи свидетельствует о том, что ката Дзион схоже с ката Дзиттэ и Дзитин.

 

 Ката Дзион в сиполнении мастера Каназавы

 

 

 

 

  Дзион бункай

 

 

 

 

 БУНКАЙ КАТА ДЗИОН

 

 

 

Ката дзион, дзиттэ и дзи-ин относятся к одной группе. Их объединяют резкие акцентированные движения с большим количеством разворотов и двойных блоков (впервые мы встречаем подобную технику в хэйан сандан).

 

1. Шаг левой ногой назад с переходом в дзэнкуцу-дати с двойным блоком - гэдан-барай левой рукой и ути-укэ правой рукой (рис. 1).

2. Поворот головы на 45 градусов влево, медленный клиновидный блок с шагом вперед в левостороннюю дзэнкуцу-дати.

3. Мае-гэри правой ногой (средний уровень!).

4. Сразу одновременно с постановкой ноги ой-цуки правой рукой.

5. Тюдан-цуки левой рукой.

6. Тюдан-цуки правой рукой (ритм этих трех ударов кулаком: фиксированный удар - быстрый - фиксированный).

7. Медленный поворот на 90 градусов вправо с какиваке-укэ.

8-11. Зеркальный повтор движений 3-6.

12. Агэ-укэ в направлении вперед по центральной оси (через переходное положение!).

13. Гяку-цуки.

14. Агэ-укэ правой рукой с шагом вперед.

15. Гяку-цуки левой рукой.

16. Шаг вперед левой ногой с агэ-укэ.

17. Сразу шаг вперед правой ногой с ой-цуки. Киай.

18. Поворот против часовой стрелки с переходом в левостороннюю кокуцу-дати с двойным блоком - гэдан барай и дзедан-ути-укэ (через переходное положение).

19. Смещение влево с каги-цуки.

20, 21. Зеркальный повтор предьщущего движения вправо.

22. Шаг прямо вперед в левостороннюю дзенкуцу-дати с гэдан-барай.

23. Шаг правой ногой вперед с переходом в киба-дати сётэй (тэйсё) ути.

24. Зеркальный повтор предьщущего движения с шагом вперед левой ногой.

25. Повтор движения 23 с шагом правой ногой.

26. Поворот против часовой стрелки - повтор движения 18.

27. Подтягивание правой ноги к левой, дзёдан моротэ-укэ.

28, 29. Зеркальный повтор предыдущего движения с поворотом вправо.

30. Медленный подъем и разведение рук.

31. Выпрыг вперед в коса-дати с гэдан-дзюдзи-укэ.

32. Шаг левой ногой назад в дзэнкуцу-дати с подъемом рук - через стороны.

33. С шагом левой ногой вперед двойной ути-укэ через переходное положение.

34. Шаг вперед с дзёдан-дзюдзи-укэ (правый кулак перед левым).

35. Уракэн правой рукой изнутри наружу (в версии Канадзавы - ура-цуки).

Левая рука немного смещается внутрь (в версии Канадзавы - агэ-укэ левой рукой).

36. Тюдан-цуки-укэ левым кулаком и дзё-дан-нагаси-укэ правой рукой.

37. Одновременно ура-цуки правым кулаком и прижимающее движение левой рукой.

38. Поворот против часовой стрелки, шаг левой ногой в дзенкуцу-дати с ути-укэ.

39. Шаг вперед правой ногой с ой-цуки.

40. Поворот на 180 градусов по часовой стрелке, ути-укэ правой рукой.

41. Шаг вперед левой ногой с ой-цуки.

42. Поворот на 90 градусов влево, переход в левостороннюю дзэнкуцу-дати с гэдан-барай.

43. Переход в киба-дати с отоси-укэ (рис. 43) через переходное положение.

44, 45. Зеркальный, затем прямой повтор движения 43. Ритм движений 43-45: фиксированно-быстро-фиксированно.

46. Поворот влево с переходом в киба-дати с ура-цуки левой рукой с поворотом головы влево через переходное положение - имитацию захвата.

47. Зеркальный повтор движения 46. Киай (рис. 47).